- Балабанов И. Т" Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. Вавилова Е. В. Экономическая география и регионолистика. М. Гардарики, 1999. 160с.
- Веденин Ю. А. Рекреационные ресурсы СССР. М. Профиздат, 1979 г. 175с.
- Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1998.
- Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 1996.
- Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение. М. Советский спорт, 133 с.
- Косолапов А. Б. Туристическое страноведение. Владивосток. ДВГАЭУ, 1999 г. 196 с.
- Косолапов А. В. Организация и менеджмент туризма. Владивосток. ДВГАЭУ, 1996 г. 146 с.
- Мухина Л. И. Принципы и методы технологической оценки природных комплексов. М. Наука, 1973 г. 308 с.
- Россияне остаются дома "Вояж и отдых", № 5, 2005.
- Сенин В. С. Введение в туризм. М. Б. И., 1993 г. 104 с.
- Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. -М.: Советский спорт, 1999.
Похожие книги - А.М. Ветитнев. Маркетинг санаторно-курортных услуг. – М.: Медицина, 2001. – 224 с.
- Т.И. Кисилевич. Аудит санаторно-курортных организаций. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 192 с.
- Золотые страницы нефтегазового комплекса России. Люди, события, факты. – М.: ИАЦ Энергия, 2012. – 448 с.
- Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Энергетическая безопасность (Нефтяной комплекс России). – М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 2000. – 432 с.
- А.М. Ветитнев, Я.А. Ашкинадзе. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 160 с.
- Т.И. Кисилевич, О.И. Шарыпова. Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
- Бадретдинов Ришат Рафаэлович;. Теоретические Аспекты Развития Санаторно-Курортного Обслуживания В Регионе. – М.: , 2007. – 48 с.
- А.М. Ветитнев. Маркетинг санаторно-курортных услуг. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
- Е.Е. Сухарев. Курортное дело. – М.: Омега-Л, 2011. – 224 с.
- Олег Арин. Россия в стратегическом капкане. – М.: Алгоритм, 2003. – 352 с.
- Санаторно-курортное дело. – М.: Альфа-М, 2010. – 400 с.
- В.И. Криворучко, В.В. Нелюбин. Справочник по курортной медицине и спортивно-оздоровительному туризму в Российской Федерации. – М.: Советский спорт, 2013. – 208 с.
- Алла Гаврилова. Модернизация предприятий санаторно-курортного комплекса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 192 с.
- Юлия Александровна Горбачева. Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Культура как стратегический ресурс России. – М.: Издательство СПбГУ, 2011. – 424 с.
- С.С. Скобкин. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр,Инфра-М, 2010. – 432 с.
- Скобкин С.С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2017. – 442 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |