- Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996г. № 177).
- Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996г. )
- Актуальные проблемы туризма на рубеже веков. Региональные проблемы и модели развития туризма малых и средних городов центральной России/ сборник докладов и тезисов сообщений НПК, Владимир, ВФ РМАТ, 26-27 октября 2004 года.
- Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
- Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.
- Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
- Биржаков М. Б. Введение в туризм. М. - СПб.: Невский Фонд - Издательский дом Герда, 2002.
- Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 1995.
- Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - №2. - С. 3-15.
- Введение в маркетинг услуг Журнал: "Маркетинг услуг", #1, 2005 г.
- Волков Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса/Серия "Учебники, учебные пособия". - Ростовн/Д: Феникс, 2003
- География международного туризма: Зарубежные страны. Мн.: Аверсэв, 2003.
- Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация" С.И. Байлик Киев "ВИРА-Р", 2001г.
- Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А.Д. Чудновского. М.: ЭКМОС, 1998.
- Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 1996.
- Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Дурович А., Л Анастасова Маркетинговые исследования в туризме, М, "Новое знание" 2002г.
- Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. - М.: "Экономпресс", 1998.
- Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. М.: Ось-89, 1999.
- Жулевич Е.В., КопаневА.С. Организация туризма. Мн.: БГЭУ, 1999.
- Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. - М., 2000.
- Зорин Е. В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.
- Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: " Актуальные проблемы образования". - Казань, МО РТ ИПКРО: " Школа", 2000.
- Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //Статья. Вестник. - №3-4, - Казань: ТИСБИ, 2000. - 0,5 п.л.
- Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996.
- Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М. "Финансы и статистика" 2001г.
- Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика том 4, М, "Финансы и статистика" 2003 г.
- Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М" 1997.
- Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны, М, "Экономика", 2000г.
- Менеждмент туризма:Туризм и отраслевые системы: Учебник.-М.6Финансы и статистика, 2001.-272 с.
- Организация туризма. Мн.: Новое знание, 2003.
- Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Экономпресс, 2000.
- Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.6Экономика 2000.-207 с.
- Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Мн.: Белгосуниверситет, 1996.
- Приманки для клиентов "Туристический бизнес" №3 (38), Март 2005 года
- Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала //Тезисы доклада Международной научно-практической конференции от 18-19 ноября 1999 г. -Казань, 1999.
- Сенин В. С., Организация международного туризма, Москва, 1999.
- Скобкин С.С.Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, М, ЮРИСТЪ, 2001г.
- Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2004.
- Уокер Д. Введение в гостеприимство перевод В.Н. Егорова М, "Юнити" 2002г.
Похожие книги - В.И. Гагаринов. Россия в международной торговле. – М.: АСА, 2007. – 184 с.
- В.И. Фомичев. Международная торговля. Учебник. – М.: Инфра-М, 1998. – 496 с.
- Е.Ю. Сидорова. Международная торговля. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2006. – 256 с.
- В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, Й.Й. Шнайдген, А.А. Федулин, К.А. Мазин. Советское зазеркалье. Иностранный туризм в СССР в 1930-1980-е годы. – М.: Форум, 2007. – 256 с.
- Е.В. Жиряева. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле. – СПб.: Питер, 2003. – 560 с.
- С.В. Голованова. Международная торговля в развитии российских товарных рынков. – М.: Форум, 2012. – 192 с.
- Ю.В. Пискулов. Международная торговля товарами и услугами. Россия в ВТО. – М.: ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития России, 2013. – 104 с.
- Ю.В. Рагулина, Н.А. Завалько, В.О. Кожина. Международная торговля. Учебник. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2014. – 272 с.
- Адина Ракишева. Рынок услуг в Республике Казахстан. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 104 с.
- Наталья Иванова. Международная торговля. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- А.Н. Панин, В.С. Тикунов, М.А. Фурщик. Геоинформационное обеспечение туризма в России. Подходы, методы, технологии. – М.: Диалог культур, 2014. – 80 с.
- А.О. Руднева. Международная торговля. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 240 с.
- Д.В. Кислов, Б.Е. Башилов. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. – М.: Вершина, 2007. – 264 с.
- Кузнецова Г.В., Подбиралина Г.В. Международная торговля товарами и услугами. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 433 с.
- Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. Международная торговля товарами и услугами. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 282 с.
- Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. Международная торговля товарами и услугами. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 274 с.
- В.Б. Мантусов. Ценообразование в международной торговле. Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 80 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |