- Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. С англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 382 с.
- Войтыла К. Основания этики.// Вопросы философии. 1991,N 1 с.28-60
- Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности , Издательство Московского университета, 1974г.
- Кропоткин П. Этика. М.,1991г.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, М: Экономика, 2000
- Словарь по этике, под редакцией И.С. Кона - 5-е изд.- М.: По-литиздат, 1983.
- Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. С англ. - М: ЮНИТИ, 1999. - 463 с.
- Федцов В.Г Культура сервиса: Учеб.-практ. Пособие. Акад.рус.предпринимателей.-М.: ПРИОР, 2001.
- Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала Издательский дом "Питер" 2003 г.
- Этика Большая советская энциклопедия т.30, с 291-293 третье издание, Москва, издательство "Советская энциклопедия", 1974г.
Похожие книги - С.В. Дусенко. Профессиональная этика и этикет. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- С.В. Дусенко. Профессиональная этика и этикет. – М.: Academia, 2013. – 224 с.
- О.П. Болотина. Введение в профессиональную этику переводчика и специалиста социально-культурного сервиса и туризма. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 180 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |