- Гос ти нич ный и ту рис ти чес кий биз нес. - М.: Ас со ци ация ав то ров и из да те лей "Тан дем", 1998.
- Квар таль нов В. А. Ми ро вой ту ризм на по ро ге 2000 го да: прог но зы и ре аль ность. - М.: Фи нан сы и ста тис ти ка, 1998.
- Ко зы рев В. М. Ос но вы сов ре мен ной эко но ми ки: Учеб ник. - М.: Фи нан сы и ста тис ти ка, 1998.
- Ко лес ник Н. В. Вве де ние в спе ци али за цию: Ч. II. Меж ду на род ный ту ризм в сфе ре ус луг ми ро во го то ва ро обо ро та: Учеб но-ме тод. по со бие. - М.: Со вет ский спорт, 1999.
- Ме нед жмент ту риз ма: Учеб ник. - М.: РМАТ, 1996. От дых, об ра зо ва ние, ра бо та, ле че ние, нед ви жи мость, брак за ру бе жом / И. В. Дань ши на, Е. А. Ле виц кая и др. - М., 1996.
- Ро ди гин Л. А. Ин фор ма ци он ные тех но ло гии в гос ти нич ном и ту ристском ме нед жмен те. - М.: РИБ "Ту рист". 1997.
- Сиденко А.В., Башкатов Б.И., Матвеева В.М. Международная статистика. Учебник. Москва: "Дело и Сервис", 1999, 272 с.
Похожие книги - М.А. Жукова. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 200 с.
- Доклад о мировом развитии 2004 года. Как повысить эффективность услуг для бедного населения. – М.: Весь Мир, 2004. – 352 с.
- О.В. Галайда. Образовательные услуги в мировой экономике. – Воронеж: Научная Книга, 2008. – 184 с.
- Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. Маркетинг в туризме. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007. – 240 с.
- В.С. Новиков. Инновации в туризме. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
- Э.С. Спиридонов, М.С. Клыков, М.Д. Рукин, Н.П. Григорьев, Т.И. Балалаева, А.В. Смуров. Мировой рынок информационных услуг. – М.: Либроком, 2010. – 416 с.
- Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 132 с.
- В.С. Новиков. Инновации в туризме. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- Н.А. Зайцева. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. – М.: ДРОФА, 2013. – 288 с.
- Э.С. Спиридонов, М.С. Клыков, М.Д. Рукин, Н.П. Григорьев, Т.И. Балалаева, А.В. Смуров. Мировой рынок информационных услуг. Учебник. – М.: Либроком, 2014. – 414 с.
- Адина Ракишева. Рынок услуг в Республике Казахстан. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 104 с.
- Дмитрий Чуев. Мировой рынок нефтесервисных услуг: Quo vadis?. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 196 с.
- Александр Лазарев. Мировой рынок информационных услуг в условиях глобализации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 380 с.
- Анастасия Машина. Современное развитие регионального туризма. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Мария Илюшкина. Российская и британская реклама в туризме. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 272 с.
- Юрий Абабков und Инга Филиппова. Управление маркетингом в туризме. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 264 с.
- Россия и Франция в мировом образовательном пространстве. Аналитический доклад. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2018. – 400 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |