- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, М: Экономика, 2000
- Ба ла ба нов И. Т" Ба ла ба нов А. И. Эко но ми ка ту риз ма: Учеб. по со бие. - М.: Фи нан сы и ста тис ти ка, 1999.
- Бу то ро ва Н. В. Ме нед жмент и мар ке тинг инос тран но го ту риз ма: Учеб. по со бие. - М.: Со вет ский спорт, 1999.
- Гос ти нич ный и ту рис ти чес кий биз нес. - М.: Ас со ци ация ав то ров и из да те лей "Тан дем", 1998.
- Квар таль нов В. А. Ми ро вой ту ризм на по ро ге 2000 го да: прог но зы и ре аль ность. - М.: Фи нан сы и ста тис ти ка, 1998.
- Квар таль нов В. А. Стра те ги чес кий ме нед жмент в ту риз ме. - М.: Фи нан сы и ста тис ти ка, 1999.
- Ко зы рев В. М. Ос но вы сов ре мен ной эко но ми ки: Учеб ник. - М.: Фи нан сы и ста тис ти ка, 1998.
- Ко лес ник Н. В. Вве де ние в спе ци али за цию: Ч. II. Меж ду на род ный ту ризм в сфе ре ус луг ми ро во го то ва ро обо ро та: Учеб но-ме тод. по со бие. - М.: Со вет ский спорт, 1999.
- Кот лер Ф. Ос но вы мар ке тин га. - М., 1996.
- Ме нед жмент ту риз ма: Учеб ник. - М.: РМАТ, 1996. От дых, об ра зо ва ние, ра бо та, ле че ние, нед ви жи мость, брак за ру бе жом / И. В. Дань ши на, Е. А. Ле виц кая и др. - М., 1996.
- Ро ди гин Л. А. Ин фор ма ци он ные тех но ло гии в гос ти нич ном и ту ристском ме нед жмен те. - М.: РИБ "Ту рист". 1997.
- Сап ру но ва В. Ту ризм: Эво лю ция. Струк ту ра. Мар ке тинг. - М., 1997.
Похожие книги - Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 120 с.
- Европейский гостиничный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224 с.
- Европейские обычаи питания. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
- Туристская география Европы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 608 с.
- В.К. Гамов, Н.В. Старичкова. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 288 с.
- Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. Экономика отрасли. Туризм. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007. – 208 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |