- Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент. - М.: Дело, 2003.
- Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999.
- Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства. Учебное пособие. - М.: Фаир-Пресс, 2004. - 304 стр.
- Квартальное В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М. Финансы и статистика, 2000
- Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2001.
- Кудимова М. В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд, 2000, № 6.
- Кэмпбелл Э., Лачс С. Стратегический синергизм. -- СПб.: Питер, 2004.
- Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. - М.: ООО "АС ПЛЮС", 2002.
- Мазур И.И., Шапиро В.Д. Корпоративный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.
- Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2004.
- Менеджмент (конспект лекций в схемах). Под ред. Д.И. Платонова, М.
- Приор, 2000
- Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения. Под ред. О.А. Страховой, С-Пб, Питер, 2001
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. Дело, 2001
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М. Финансы и статистика, 2001
- Организация и управление гостиничным бизнесом. Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. М. Интел Универсал, 2001
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М. Экономика, 2000
- Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. М. ИНФРА-М, 2001
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент.
- М.: ЮНИТИ, 1998.
- Уокер Джон. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999
- Уткин Э.А., Бутова Т.В. Менеджмент. М. ИКФ "ЭКМОС", 2002
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента - М.: Бизнес - школа
- "Интел -Синтез", 1997г.
- Чудновский А. Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство Экмос, 1998.
- Швандар. В.А., Гарфинкель В.Я. инновационный менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2004.
- Эванс Ф., Бишоп Д. Оценка компаний при слияниях и поглощениях. - М.: Альпина Паблишер, 2004.
Похожие книги - К.В. Хартанович, В.Н. Краев. Основы менеджмента. – М.: Академический Проект, Трикста, 2006. – 256 с.
- Л.В. Баумгартен. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2007. – 352 с.
- В.К. Гамов, Н.В. Старичкова. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 288 с.
- М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 448 с.
- В.Г. Федцов. Культура гостинично-туристского сервиса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 512 с.
- В.С. Боголюбов, С.А. Быстров. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: Академия, 2008. – 402 с.
- В.М. Пищулов. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
- Л.В. Баумгартен. Управление качеством в туризме. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
- А.Э. Саак, М.В. Якименко. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб.: Питер, 2012. – 432 с.
- М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. Управление качеством в гостинице. – М.: Магистр, 2008. – 512 с.
- А.В. Ключников. Менеджмент туризма. – М.: Советский спорт, 2009. – 228 с.
- Т.В. Бедяева, А.С. Захаров. Управление персоналом на предприятии туризма. – М.: Инфра-М, 2013. – 192 с.
- В.П. Орловская. Технология и организация предприятия туризма. – М.: ДРОФА, 2013. – 176 с.
- В.П. Киседобрев, О.Н. Кострюкова, А.В. Киседобрев. Менеджмент в туризме. – М.: ДРОФА, 2013. – 160 с.
- Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская. Экономика отрасли туризм. Учебник. – М.: ДРОФА, 2014. – 320 с.
- С.А. Степанова, А.В. Крыга. Экономика предприятия туризма. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 352 с.
- Л.К. Комарова,И.Н. Феденева,В.П. Нехорошков. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 205 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |