- Балабанов И. Т" Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999.
- Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1998.
- Джорж C., А. Ваймерскирх Всеобщее управление качеством TQM" Санкт-Петербург "VIKTORY" 2002г.
- Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1996.
- Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 1996. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом / И. В. Даньшина, Е. А. Левицкая и др. - М., 1996.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, М: Экономика, 2000
- Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ "Турист". 1997.
- Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 1997.
Похожие книги - Е.А. Соболева. Статистика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 160 с.
- М.И. Басаков. Справочник секретаря-референта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 480 с.
- Е.И. Балалова, О.В. Каурова. Сервисная деятельность. Учет, экономический анализ и контроль. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 288 с.
- О.Т. Лойко. Сервисная деятельность. – М.: Академия, 2008. – 304 с.
- Т.А. Краковская, В.К. Карнаухова. Сервисная деятельность. – М.: ИКЦ "МарТ", Феникс, 2010. – 256 с.
- О.Т. Лойко. Сервисная деятельность. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
- Л.Л. Руденко. Сервисная деятельность. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 208 с.
- С.И. Феклин. Правовой статус руководителя образовательного учреждения (в вопросах и ответах). – М.: Арсенал образования, 2011. – 144 с.
- И.С. Сидорова. Физиология и патология родовой деятельности. – М.: Медицинское информационное агентство, 2006. – 240 с.
- В.И. Грайфер, В.А. Галустянц, М.М. Виницкий. Перспективное планирование и методы инновационной деятельности. – М.: Нефть и газ РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2007. – 308 с.
- Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. Сервисная деятельность. Учебник. – М.: ДРОФА, 2014. – 208 с.
- И.А. Малиновский. Кровавая месть и смертные казни. Господство, вымирание и возрождение кровавой мести. – М.: Ленанд, Едиториал УРСС, 2015. – 216 с.
- Марк Хайкин. Концептуальные основы формирования и реализации сервисного капитала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 424 с.
- В.В. Кафтан, Л.И. Чернышова. Деловая этика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 302 с.
- Ю.И. Саратовцев. Управление изменениями. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 410 с.
- Саратовцев Ю.И. Управление изменениями. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2017. – 409 с.
- Ю.К. Баженов, А.Ю. Баженов. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 286 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |