- Балабанов И. Т" Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999.
- Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1998.
- Джорж C., А. Ваймерскирх Всеобщее управление качеством TQM" Санкт-Петербург "VIKTORY" 2002г.
- Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. - М.: Советский спорт, 1999.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1996.
- Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 1996. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом / И. В. Даньшина, Е. А. Левицкая и др. - М., 1996.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, М: Экономика, 2000
- Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ "Турист". 1997.
- Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М., 1997.
Похожие книги - И.А. Киселева. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 400 с.
- В.М. Попов, Р.А. Маршавин, С.И. Ляпунов. Глобальный бизнес и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
- Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008. – 416 с.
- С.А. Жданов. Методы и рыночная технология экономического управления. – М.: Дело и Сервис, 1999. – 272 с.
- М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 448 с.
- И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецова, А.Ю. Кравцова. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дрофа, 2008. – 320 с.
- И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2011. – 240 с.
- М.А. Морозов, Н.С. Морозова. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
- Е.И. Шмитько. Процессы и аппараты технологии строительных материалов и изделий. – М.: Проспект Науки, 2010. – 736 с.
- Л.В. Сафонова. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма. – М.: Академия, 2009. – 128 с.
- Е.Ю. Москвитин, Е.Б. Ивушкина, О.И. Лантратов, Н.А. Рябоконь. Организация документационного обеспечения бухгалтерского учета в сфере сервиса и туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
- И.С. Пилко. Информационные и библиотечные технологии. – М.: Профессия, 2008. – 344 с.
- Под редакцией К.В. Фролова, И.Ф. Образцова, О.С. Сироткина, В.С. Боголбова. Теория и практика технологий производства изделий из композиционных материалов и новых металлических сплавов (ТПКММ) / Theory and Practice of Technologies of Manufacturing Products of Composite Materials and New Metal Alloys (TPCMM). – М.: Знание, 2004. – 806 с.
- А.М. Ветитнев, Вл. В.Коваленко, В.В. Коваленко. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. – М.: Форум, 2010. – 400 с.
- И.В. Тюрин. Вычислительная техника и информационные технологии. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 464 с.
- Г.А. Гомилевская, Т.В. Терентьева, А.С. Квасов. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме. Учебник. – М.: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,Инфра-М,РИОР, 2018. – 192 с.
- Л.К. Комарова,И.Н. Феденева,В.П. Нехорошков. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 205 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |