- Туризм Крючкова Юлия Владимировна Балабанов И. Т" Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999.
- Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1998.
- Гриценко Юрий. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России. // Вокруг света. - 2002. - № 1. - С. 14 - 17.
- Дурович А.П., АСКомпанев. Маркетинг в туризме: учебное пособие. Минск: Экономпресс, 1998.
- Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.
- Информационные технологии в управлении туристским бизнесом. - Вестник СП6ГУ, Серия Экономика. - 1995.- Вып. 3, №19.
- Использование сети Интернет в индустрии путешествий. - Вестник СП6ГУ, Серия Экономика. - 1997.- Вып. 4, №26.
- Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
Похожие книги - Тихомирова Н.В.и др. Современные проблемы управления в условиях информационного общества. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 752 с.
- К.И. Зубков, Н.С. Корепанов, И.В. Побережников, Е.С. Тулисов. Территориально-экономическое управление в России XVIII- начала XX века. Уральское горное управление. – М.: Наука, 2008. – 360 с.
- А.В. Никифоров. Рождение пригородной Америки. Социальные последствия и общественное восприятие процесса субурбанизации в США (конец 40-х - 50-е гг. XX в.). – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 356 с.
- В.И. Куликов. История государственного управления в России. – М.: Академия, 2003. – 368 с.
- В.П. Этенко. Менеджмент в архитектуре. Очерки истории становления и развития проблемы управления в архитектурно-строительном деле. – М.: ЛКИ, 2008. – 240 с.
- В.А. Иванов, В.С. Медведев, Б.К. Чемоданов, А.С. Ющенко. Математические основы теории автоматического управления. В 3 томах. Том 2. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. – 616 с.
- А.М. Кузьмин, А.В. Коротков. Управление в глобальном информационном обществе. – М.: МГИМО-Университет, 2010. – 110 с.
- Практический опыт арбитражного управления в России. Сборник реальных ситуаций. – М.: Олимп-Бизнес, 2002. – 256 с.
- В.П. Киседобрев, О.Н. Кострюкова, А.В. Киседобрев. Менеджмент в туризме. – М.: ДРОФА, 2013. – 160 с.
- Эрих Кирхлер, Криста Родлер. Управление в организациях. – М.: Гуманитарный центр, 2014. – 124 с.
- А.А. Большаков, И.В. Вешнева, Л.А. Мельников, Л.Г. Перова. Новые методы математического моделирования динамики и управления формированием компетенций в процессе обучения в вузе. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2014. – 248 с.
- Алевтина Малафеева. Процессы эволюции и управления в сложных системах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 240 с.
- Илья Болдырев. Автоматизация процессов тепломассообмена в абсорбционных установках. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 136 с.
- Федоров В.К., Черкасов М.Н., Луценко А.В., Федоров В.К. Управление трудовыми ресурсами в инновац. процессах: Моногр./В.К.Федоров - М:РИОР:ИНФРА-М,2014-208с. – М.: , 2016. – с.
- О.В. Шишов. Технические средства автоматизации и управления. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 396 с.
- О.А. Беленкова, Е.В. Вежнина. Философия социального управления в техногенном обществе. – М.: Инфра-М, 2018. – 114 с.
- Е.В. Охотский. Государственное управление в условиях кризиса и санкционных ограничений. Отечественный и зарубежный опыт. – М.: МГИМО, 2017. – 889 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |