- 7 нот менеджмента. М.: ЗАО "Журнал Эксперт". 2001.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. 1999.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12.
- Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М. - 2001.
- Безкоровайный В. П., Бурков В. Н., Воропаев В. И., Михеев В. Н., Секлетова Г. И., Титаренко Б. П. и др. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами / Под ред. В. И. Воропаева. - М.: СОВНЕТ, 2001.
- Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
- Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М. - 1999.
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование. С. -П. - 2000.
- Бурмистрова Л. А. - учебное пособие "Финансы предприятий", Москва "ГУУ" 2000.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: - М.: МГУ. - 2000.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Зубанов Н.В., Пестриков С.В. Анализ устойчивости функционирования экономических систем относительно поставленных целей. Самара: Издательство Самарского государственного технического университета, 1999.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2000.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Основы маркетинга. Басаков М.И., Маркетинг - 2002, 336 стр.
- Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Маркетинг" - 2002, 180 стр.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. М.: Кнорус, 2001.
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.: Институт национального бизнеса, 2001.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000, 25, № 1, 12-16.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд., переработанное и дополненное. Мн.: Новое знание, 2000.
- Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999.- 205.
- Семчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект. - 1999.
- Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // РЭЖ. - 2001. - № 8. - с. 33 - 41.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999.- 307.
- Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. № 6. 2001.
- Уткин Э. А. Финансовое управление. - М., 2001. - 574 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. - М., 2001. - 208 с.
- Финансы / под ред. Ковалевой А. М. - М., 2001.
- Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. 1999.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 343с.
- Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия, М. "ЮНИ-ГЛОБ", 2000.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика", КРЫЛОВ, СПб, 2002.
Похожие книги - Н.Г. Литвинова. Основы теории экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 96 с.
- Е.Б. Герасимова, В.И. Бариленко, Т.В. Петрусевич. Теория экономического анализа. – М.: Инфра-М, Форум, 2012. – 368 с.
- Н.В. Драгункина. Теория экономического анализа. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: Экзамен, 2007. – 320 с.
- В.А. Чернов. Экономический анализ. Торговля, общественное питание, туристический бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 640 с.
- Н.В. Климова. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2010. – 192 с.
- Е.Б. Герасимова, Е.А. Игнатова. Экономический анализ. Задания, ситуации, руководство по решению. – М.: Форум, 2010. – 176 с.
- Особенности бухгалтерского учета и экономического анализа предприятий бытового обслуживания населения. – М.: Форум, 2011. – 408 с.
- Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 384 с.
- Л.Е. Басовский. Теория экономического анализа. – М.: Инфра-М, 2011. – 224 с.
- Теория экономического анализа. – М.: Инфра-М, 2010. – 240 с.
- О.В. Каурова, А.Н. Малолетко, Е.Н. Подсевалова. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии. – М.: КноРус, 2012. – 216 с.
- С.М. Пястолов. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Трикста, Академический Проект, 2004. – 576 с.
- И.В. Зенкина. Теория экономического анализа. – М.: Инфра-М, 2011. – 208 с.
- Е.Б. Герасимова, Т.В. Петрусевич. Экономический анализ. Рабочая тетрадь. – М.: ДРОФА, 2013. – 120 с.
- А.В. Асонкова. Экономический анализ предприятий рыбной промышленности. – М.: Моркнига, 2016. – 222 с.
- И.В. Захаров. Теория экономического анализа. Учебное пособие. – М.: Издательство МГУ, 2015. – 176 с.
- В.А. Чернов. Теория экономического анализа. Учебник. – М.: Проспект, 2017. – 384 с.
Описание предмета: «Теория экономического анализа»Анализ означает разложение целого на составные элементы. Как метод познания анализ применяется при изучении
процессов, явлений и предметов в природе и обществе.
Аналитическое разложение целого основывается на его особенностях, что позволяет выявить главное в изучаемых
предметах и явлениях.
Между предметами и явлениями есть связь и анализ только как разложение не может обеспечить всестороннего и
глубокого их исследования. Поэтому он должен дополняться синтезом.
Анализ хозяйственной деятельности (АХД) как наука представляет собой определенную систему специальных знаний
для исследования деятельности предприятий.
АХД подразделяется на:
1. Предварительный анализ осуществляется до совершения хозяйственных операций. В ходе этого анализа оцениваются
материальные, трудовые, финансовые ресурсы необходимые для выполнения производственной программы.
2. Оперативный анализ проводится по ходу выполнения плана за короткие промежутки времени (сутки, неделя, смена,
декады). Его данные необходимы для оперативного воздействия на ход выполнения плана.
3. Текущий анализ предназначается для всесторонней и объективной оценки выполнения плана, результатов работы за
отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) и разработки рекомендаций по повышению эффективности
хозяйствования.
Все виды анализа взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Теория экономического анализа является одной из основных функций системы управления экономикой и занимает
промежуточное место между сбором информации и принятием управленческих решений.
Задачи теории экономического анализа:
1. Контроль, оценка выполнения планов по всем показателям, изучение развития хозяйства в динамике.
2. Выявление и количественное измерение влияния отдельных факторов на показатели хозяйственной деятельности
предприятий.
3. Изучение обеспеченности и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
природных богатств.
4. Поиск и использование резервов повышения эффективности хозяйствования.
5. Разработка обоснованных, напряженных планов и нормативов.
6. Обоснование управленческих решений и содействие их успешной реализации.
Предметом экономического анализа является производственно-сбытовая, снабженческая и другая деятельность
предприятий, которые проявляются через систему показателей, которые отражаются в плановых, учетных, отчетных и
других источниках информации.
Хозяйственная деятельность предприятий характеризуется системой количественных и качественных показателей.
Количественные и качественные показатели могут быть абсолютными и относительными.
- абсолютные выражаются в стоимостных (в руб.), натуральных (в кг, г) и трудовых (в ч.);
- относительные выражаются в процентах, коэффициентах, индексах.
Разновидностью абсолютных являются удельные показатели, которые определяются делением одного абсолютного
показателя на другой.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |