Тема: Характеристика деятельности ОАО "Ижорские заводы" и его окружения. Оценка потенциала предприятия и выявление его сильных и слабых сторон
Бляхман Л.С. Экономика фирмы. - СПб, 1999.
Виханский О.С. Стратегическое управление. М; 2000
Гоненко А.П.; Милованов Ю.В.; Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменнационных работ. М; 1998
Волкова О.И. Экономика предприятия. - М; 1999
Дешкина Е.П., Волкова И.П. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции - М., 1997.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента - Минск, 1998.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск, 1997.
Томпсон Дж., Стрикланд Г. Стратегический менеджмент. - М., 1998
Фатхуддинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М., 1999
Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его
конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих
достижение намеченных целей.
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин
фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место
другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом,
участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы
появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях
целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы
управления, навыки и приемы.
Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения
определяет задачи всех видов менеджмента.
Примите искренние слова благодарности за тот труд, который вы проделали. Работа после вашего сопровождения замечательная! Мне очень понравилась! Защита прошла прекрасно, я получила "4" и то только потому, что не уложилась в регламент с докладом. Вы и Ваша команда - просто молодцы! Желаю Вам всего самого доброго! Удачи! Счастливо!