- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999.
- Арасланов Т.Н. Цель и основные составляющие портфельного анализа деятельности сервисных предприятий // Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2003.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М., 1997.
- Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. М., 2001.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. М., 1998.
- Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб., 2002.
- Карпов А. Стратегия компании: от разработки до реализации. М., 2003.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М., 1996.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб., 1999.
- Котлер Ф. Маркетинг. СПб., 1998.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М., 1999.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 1992.
- Соловьева Д. В. Электронный курс лекций по моделированию. 1999.
- Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы. // Управление компанией. 2002, №3. С. 18-20.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. М., 1998.
- Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М., 1999.
- Юматов А.А. Развитие теории портфельного анализа в условиях глобальной экономики: Дис... канд. экон. наук / М., 1999.
Похожие книги - Артур А.Томпсон-мл. и А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2007. – 928 с.
- А.Н. Петров. Стратегический менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2007. – 496 с.
- Джерард Ходкинсон, Пол Сперроу. Компетентная организация. Психологический анализ стратегического менеджмента. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 392 с.
- Р.А. Фатхутдинов. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2008. – 448 с.
- А.В. Тебекин. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – 320 с.
- Е.В. Романов. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2012. – 160 с.
- Л.В. Баумгартен. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2007. – 352 с.
- А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2010. – 592 с.
- А.П. Егоршин. Стратегический менеджмент. – М.: НИМБ, 2010. – 192 с.
- Ю.А. Маленков. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 224 с.
- А.П. Егоршин. Стратегический менеджмент. – М.: НИМБ, 2009. – 592 с.
- А.Г. Зубкова, Д.Э. Мусаева. Стратегический менеджмент. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- С.М. Крымов. Стратегический менеджмент. – М.: Академия, 2011. – 208 с.
- Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
- Н.А. Савельева. Стратегический менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.
- А.К. Ляско. Стратегический менеджмент. Современный учебник. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2013. – 488 с.
- А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 292 с.
Описание предмета: «Стратегический менеджмент»Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его
конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих
достижение намеченных целей.
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин
фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место
другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом,
участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы
появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях
целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы
управления, навыки и приемы.
Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения
определяет задачи всех видов менеджмента.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |