- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. М., 1999.
- Беленов О. Н. Стратегический маркетинг. - Воронеж: Изд-во Воронежского Государственного Университета, 1998.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М., 1998.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Издательство " Финпресс", 1996, 430с.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/ Пер. с нем. А.М. Макарова/ Под ред. И.С. Минко.: Высшая Школа, 1995,580с.
- Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 1991.
- Ковалев А. И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие маркетинга и конкурентноспособность: Сб.МДНТП. М., 1990.
- Ковальков Ю.А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. М.: Машиностроение, 1994.
- Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. СПб.: Питер, 1998.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.,1995.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Джон Сондерс, Вероника Вонг. Основы маркетинга. Второе евр. изд-е. М., С-Пб., Киев, 1999.
- Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. М., 1999.
- Маркетинг. / Под ред. А. Н. Романова. М., 1996.
- Ноздрева Р. Б., Цыгечко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.,1999.
- Политика и практика маркетинга. М., 1999.
- Романов А.Н., Корлогов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг/Под ред. А.Н. Романов. - М.:Банки и Биржы, ЮНИТИ, 1998, 460с.
Похожие книги - Маркетинг. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 542 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
- Финансовый маркетинг. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2012. – 424 с.
- С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 364 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- А.С. Нешитой. Финансы, денежное обращение, кредит. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 592 с.
- Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. Маркетинг. – М.: КноРус, 2008. – 192 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- Под редакцией Н.М. Кондратенко. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2011. – 544 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 304 с.
- Сергей Константинович Волков. Управление продуктом на рынке туристских услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Юлия Тучина. Система управления маркетингом на предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
- Владимир Салтыков. Маркетинговая политика управления санаторно-курортным предприятием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Кристина Викторовна Чепелева. Основы маркетинговой деятельности:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
- Али Алхатиб. Развитие предприятий на основе маркетинговой концепции управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 252 с.
- В.Д. Секерин. Инновационный маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 238 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |