- Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование: Логико-гносеологический анализ. М., 1979.
- Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. М., 1982.
- Дарвин Ч., Происхождение человека и половой отбор. Выражение эмоций у человека и животных, Соч., т. 5, М. - Л., 1953;
- Ладыгина-Коте Н.Н., Предпосылки человеческого мышления, М., 1965.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.
- Ребушин А. В. Развитие жилой среды, М., 1976.
- Тихомиров О. К. Структура мыслительной деятельности. М., 1969,
- Фабри. К. Э. Человек и шимпанзе. 1. Вопросы сравнительного изучения поведения... Проблема языка // Вопр. антропологии. 1979. № 63.
- Фролов И. Т. Перспективы человека. М., 1983.
Похожие книги - Майкл У.Прейс и Мэттью Фредерик. 101 урок, который я выучил в бизнес-школе. – СПб.: Астрель, 2013. – 208 с.
- О.И. Полянцева. Психология для средних медицинских учреждений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 414 с.
- Руководство к практическим занятиям по физиологии человека и животных. – М.: МГУ, 2004. – 256 с.
- О.И. Полянцева. Психология для средних медицинских учреждений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 416 с.
- Биология человека и животных для инженеров. – М.: Высшая школа, 2010. – 568 с.
- Физиология человека и животных. – М.: Академия, 2011. – 464 с.
- Под редакцией А.С. Батуева. Малый практикум по физиологии человека и животных. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2001. – 348 с.
- Н.Н. Харузин. История развития жилища у кочевых и полукочевых тюркских и монгольских народностей России. – М.: Либроком, 2011. – 136 с.
- Агамбен Джорджо. Открытое. Человек и животное. – М.: РГГУ, 2012. – 112 с.
- Физиология человека и животных. – М.: ДРОФА, 2013. – 448 с.
- Галина Смирнова, Артур Смирнов und Ольга Буркацкая. Сравнительный анализ развития малого предпринимательства в СЗФО РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 68 с.
- Роман Айзман, Надежда Абаскалова und Нина Шуленина. Физиология человека и животных. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 480 с.
- Юрий Шулагин und Евгений Степанов. Выделение эндогенной окиси углерода у человека и животных. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Александр Чернов, Степан Радченко und Владимир Чернов. Сетчатая TINi пластика дефектов брюшной стенки человека и животных. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 256 с.
- И.Ю. Сергеев, В.А. Дубынин, А.А. Каменский. Физиология человека и животных. В 3 томах. Том 2. Кровь, иммунитет, гормоны, репродукция, кровообращение. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 212 с.
- И.Ю. Сергеев, В.А. Дубынин, А.А. Каменский. Физиология человека и животных. В 3 томах. Том 1. Нервная система. Анатомия, физиология, нейрофармакология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 394 с.
- И.Ю. Сергеев, В.А. Дубынин, А.А. Каменский. Физиология человека и животных. В 3 томах. Том 3. Мышцы, дыхание, выделение, пищеварение, питание. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 212 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |