- Асп Э. Введение в социологию. - СПб.: Алетейя, 1998. - 250 с.
- Ахиезер А.С. Социокультурные проблемы развития России. - М., 1992.
- Бауман З. Мыслить социологически. М., 1996; Бергер П. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспектива. М., 1996; Миллс Ч. Социологическое воображение. М.,1998.
- Беляева Л. А. В поисках среднего класса // СоцИС. 1998. № 7.
- Бергер П. Приглашение в социологию. М., 1996.
- Будья П. Социальное пространство и генезис классов. М., 1993. o
- Вебер М. Класс, статус и партия// Социальная стратификация. Вып. 1.М., 1992.
- Волков Ю.Г., Нечипуренко В.И. и др. Социология. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
- Кравченко С.А. Социология, М: Экзамен, 2004
- Общая социология. Учебное пособие / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева. М., 2000.
- Ортега-и-Гассет X. Философия культуры. - М., 1991.
- Сорокин Б. Система социологии М., 1993. Т. 2.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.
- Социология. Основы общей теории./Г.В. Осипов и др. - М.:Аспект Пресс, 1998.- 461 с.
- Тойнби А. Постижение истории. - М., 1991.
- Тощенко Ж.Т. О понятийном аппарате социологии // Социол. исслед., № 9. 2002.
- Философия и культура. - М., 1987.
Похожие книги - М.В. Кернаценский, Н.В. Шатина. Основы социологии и политологии. – М.: Форум, 2010. – 224 с.
- Р.П. Гришина. Человек на Балканах. Социокультурные измерения модернизации на Балканах. – СПб.: Алетейя, 2006. – 376 с.
- Е.М. Бабосов. Социология науки. – Минск: Харвест, 2009. – 224 с.
- П.И. Рысакова. Система образования в китайском обществе. – СПб.: Алетейя, 2010. – 220 с.
- Н.Н. Зарубина. Социокультурные факторы хозяйственного развития. М. Вебер и современные теории модернизации. – М.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2011. – 288 с.
- Л.Г. Бызов. Контуры новорусской трансформации. Социокультурные аспекты формирования современной российской нации и эволюция социально-политической системы. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2013. – 392 с.
- В.Н. Дмитриевский. Театр и зрители. Советский театр 1917-1991. – М.: Канон +, 2013. – 696 с.
- Ирина Владимировна Новикова. Дворовый футбол. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
- Елена Воробьева und Владимир Воробьев. Институциональная трансформация системы здравоохранения в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Ирина Никитина. Взаимодействие искусства и обыденного сознания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 388 с.
- М.В. Кернаценский, Н.В. Шатина. Основы социологии и политологии. Учебное пособие. – М.: Форум, 2017. – 224 с.
- С.В. Шачин. Философия Франкфуртской школы и Россия. Опыт синтеза немецкого рационализма и российской духовности. – М.: Ленанд, 2017. – 304 с.
- Е.В. Куканова,П.Д. Павленок. Социология. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
- Е.В. Куканова,П.Д. Павленок. Социология. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
Описание предмета: «Социология»Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |