- Федеральный закон от 24 июля 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
- Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 712 "Об основных направлениях государственной семенной политики".
- Закон Российской Федерации № 26-ФЗ от 11.08.94 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
- Указ главы Республики Коми от 18.02.2000 г. № 74 "О программе Главы Республики Коми "Дети Республики Коми" на 2000-2002 годы".
- Актуальные проблемы современного детства. - М., 1993.
- Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования). - 2-е изд. - М.: Полиграф.ресурсы, 1998.
- Гаева Г. "Сирот становится больше". Газета "Республика" - Сыктывкар, 11.02.2004 г. - с.5
- Гордеева М. О целесообразности и возможных правовых механизмах введения института Уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации // Защити меня. - 2001. - № 4. - С. 32 - 34
- Государственная молодежная политика. - М., 1993.
- Гурко Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями. - М., 1992.
- Данилова А. Самые несвободные среди свободных // Граждановедение. - 2001. -N49. - С.3.
- Данилова С. И. Права ребёнка //Беспризорник. - 2003. - № 1. - С. 16 - 18
- Дети России на пороге XXI века. Независимый доклад Российского Детского Фонда о положении детей и реализация Конвенции о правах ребенка в Российской Федерации // Дитя человеческое. - 2000. - N4-5-6. - С. 2-24.
- Доклад о положении детей Республики Коми в 2000 году // Министерство Республики Коми по социальным вопросам. - Сыктывкар, 2001 г.
- Долгова Наталья "Чужих детей не бывает". Газета "Северные ведомости" - Усинск, 04.08.2001 г. - с.9
- Жуков В.И. Социально-экономическая ситуация и социальная политика. Защитить человека. - М., 1994.
- Защита прав ребенка в Российской Федерации. Сборник нормативных документов. - СПб., 2000. - 96 с.
- Иващенко Г.М. Принципы организации реабилитационной работы в социальном приюте для детей и подростков // Семья в России. - 1997. - № 3. - С.86-100.
- Ильючик Е. "Социально-опасные" // "Наш Север". - 07.02.02. - с.4
- Казаков С. Остров везения: Защита детей в период формирования их личности // Защити меня. - 2001. - № 4. - С.42 - 44
- Как соблюдаются права ребенка: Справка Прокуратуры РФ к докладу о выполнении в Российской Федерации Конвенции о правах ребенка // Дитя человеческое. - 1998. - N1. - С.20
- Караваева А. "Брошенные дети" // "Усинская новь". - 19.06.02. - с.7
- Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. - М.: ИГП РАН, 1995.
Похожие книги - Т.Н. Поддубная. Социальная защита детства в России и за рубежом. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
- А.В. Якушев. Социальная защита. Социальная работа. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2010. – 144 с.
- Э.Хижный. Государственная система социальной защиты граждан в странах Западной Европы. – М.: ИНИОН РАН, 2006. – 272 с.
- А.А. Кирилловых. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". – М.: Деловой двор, 2010. – 136 с.
- Социальная политика и мир детства в современной России. – М.: Вариант, 2009. – 272 с.
- В.Ю. Меновщиков. Рабочая книга психолога социальной защиты. – М.: Владос-Пресс, 2010. – 304 с.
- Об опеке и попечительстве. О государственном банке детей, оставшихся без попечения родителей. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – М.: КноРус, 2010. – 48 с.
- В.Ю. Меновщиков. Рабочая книга психолога социальной защиты. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- Гоц Н.П. ; Рожкова Н.П.; Баженова И.Д. Правовые Гарантии Социальной Защиты Ветеранов Великой Отечественной Войны В Российской Федерации. Библиографическое Пособие. – М.: , 2010. – 47 с.
- В.О. Скворцова. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 160 с.
- В.Ю. Меновщиков. Рабочая книга психолога социальной защиты. – М.: КДУ, Владос-Пресс, 2013. – 304 с.
- Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный. Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. Справочник социального педагога и социального работника. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 512 с.
- А.Г. Чепурной. Правовые основы социальной защиты инвалидов боевых действий. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 160 с.
- Н.А. Захарова, О.В. Шашкова. Инвалидность. Порядок признания, социальная защита и поддержка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 190 с.
- Татьяна Поддубная. Социальная защита детей-сирот. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 244 с.
- Анна Коленкина. Политика социальной защиты населения в Красноярском крае(2000-2008гг.). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 160 с.
- Марина Егорова,Юлия Концова,Елена Лернер,Елена Манюкова,Наталья Сосновская,Наталья Фельдман. Организация экстренной психологической помощи детям и подросткам в России. Принципы, стандарты, практика. – М.: Смысл,Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. – 312 с.
Описание предмета: «Социология»Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |