- Амбрумова А.Г., Жезлова Л.Я. О некоторых формах девиантного поведения у подростков // Актуальные проблемы психоневрологии детского возраста. М., 1973.
- Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни М.: ИНФРА-М, 1995.
- Аркин А.Е. Родителям о воспитании. М., 1957.
- Асанова Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми: Учебное издание для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов педагогических ВУЗОВ. М.: Издательский гуманитарный центр ВЛАДОС, 1997.
- Басов М.Я. Общие основы педологии. М. - Л., 1928.
- Бебчук М.А. Сексуальное поведение при различных психических расстройствах у девочек младшего подросткового возраста. Дисс. ... канд. мед. наук. М., 1993.
- Берковиц Л. Агрессия: причины, следствия контроль. СПб.: Прайм, 2001.
- Богачева О.П., Дубягин Ю.П. Школа выживания или 56 способов защитить ребенка от преступления М.: Пихта, Дубль-В, 1997
- Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. М.: Академия, 2005.
- Выготский Л.С. Педология подростка: Проблема возраста // Собр. соч.: В 6т. - М., 1984.
- Гайдаренко Н.В., Ярославцева Н.Д. Психологические последствия жестокого обращения с детьми М.: Психология и Педагогика, 1994
- Гарбузов В.И., Захаров А. И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. - Л., - 1977.
- Грецов А. Тренинг общения для подростков. СПб.: Питер, 2005.
- Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья. СПб., 1999.
- Гуревич М.О. Психопатология детского возраста. - М., 1932.
- Гурьева В.А., Морозова И.Г., Кузнецов И.В. Расстройства влечений в подростковом возрасте \\ Ж. невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. - 1989. №8.
- Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.
- Дети риска. Практические аспекты психологической помощи детям, пострадавшим от насилия. СПб., 2002.
- Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1979.
- Ениколопов С.Н. Агрессивное поведение у детей. (По данным исследования причин и следствий отклонений в социальном поведении: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи) М., Речь, 1998
- Жуковский М.А. Нарушения полового развития. - М., 1989.
- Зауторова Э. В. Роль искусства и арттерапии в профилактике и коррекции девиантного поведения // Вестник Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2005, № 1.
- Захарьева И.А. Нет Насилию. (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков) СПб.: изд-во СПб. Университета МВД России, 2000.
- Заявление о пренебрежении родительским долгом и жестоком обращении с детьми. Принято 36-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Сингапур, октябрь 1984.
- Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л.: Медицина, 1979.
- Кле М. Психология подростка (Психосексуальное развитие): Педагогика - 1991. - Пер. изд.: Бельгия, 1986.
- Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения подростков - М.: Сфера; Юрайт, 2001.
- Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста (руководство для врачей). - М.: Медицина, 1979.
- Ковалев В.В. Психогенные патологические формирования личности у детей и подростков. М. 1976.
- Колесов Д.В., Сильверова Н.Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания. - М.,- 1978.
- Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. - 1981. - №2.
- Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Педагогика,- 1979.
- Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.
- Конвенция о правах ребенка
- Кошелева А. Д., Алексеева Л. С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.
- Курасова Н.В. Сексуальное насилие в семье: К вопросам диагностики психологических последствий у детей // Семейная психология и семейная терапия, №1, 1997.
- Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 975..
- Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л., 1985.
- Лубовский Д.В. Психологический тренинг для детей из трудных семей // Детский практический психолог, №7, 1995
- Мельниченко С.А. Предотвращение жестокости по отношению к женщине и детям // Семья в России, №2, 1996.
- Меньшикова Е.С. Жестокое обращение с детьми и его возможные отдаленные последствия // Психологический журнал, №6, 1993.
- Минухин С., Фишман Ч. Техника семейной терапии. М.: Класс, 1998.
- Морозова Н.Б. Дети и сексуальное насилие // Дети России: насилие и защита. Материалы Всеросийикой научн.-практ. конф. (Москва, 1-3 октября 1997г.) - М., 1997.
- Насилие в семье: основные теоретические проблемы. Владивосток: Издательствово Дальневосточного университета, 2001.
- Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование М.: ВНИИ Проблем исследования, 1990.
- Распоряжение мэра Москвы от 1 сентября 2000 г. № 945-РМ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
- Руководство по предупреждению насилия над детьми // под ред. Асановой Н.К. М.: ВЛАДОС, 1997
- Рутман А. Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия. Методические рекомендации. Ярославль, Филинъ, 1996.
- Самоукина Н. В. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги. М.: Издательство института психотерапии, 2005.
- Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И., Олиференко Л. Я., Иванова Н. А., Демьяненко И. И. Жестокое обращение с детьми. М., 1993.
- Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми - М.: Психология и педагогика, 1993.
- Сибиряков С. Л., Демидов Н. Н., Анисимов П.В. Насилие и дети: состояние, причины, защита и профилактика. Волгоград, 1994.
- Силласте Г. Э. Закон в турике // Обозреватель. № 2, 1998.
- Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методическое пособие. Под ред. Л. С. Алексеевой. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.
- Тимченко Г.П., Семенова И.В. Проблема жестокого обращения с детьми и пути ее решения // Альманах судебной медицины. Судебно-медицинскоая ассоциация Северо-Запада России. № 2, 2001.
- Цымбал Е., Дьяченко А. Актуальные проблемы защиты детей от жестокого обращения в современной России // Уголовное право. 1999, № 4.
- Цымбал Е.И. Правовая защита детей от насилия и пренебрежения их основными нуждами // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, №2, 1995.
- Шапиро Б. Ю., Сидоренкова Т. А.. Либоракина М. И., Максудов Р. Р., Флямер М. Г. и другие. Социальные работники за безопасность в семье. Учебное пособие. М.: ЗАО "Редакционно-издательский комплекс Русанова", 1999.
- Эйр Л., Эйр Р. Добрая книга о воспитании. М.: Фаир-Пресс, 2005.
Похожие книги - Б.В. Куприянов, Н.Г. Крылова, О.В. Миновская, Е.А. Салина. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: Академия, 2004. – 240 с.
- М.В. Шакурова. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
- Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. Социальный педагог. Введение в профессию. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
- Ю.В. Василькова. Социальный педагог. Педагогический опыт и методы работы. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
- Т.В. Чубарова. Социальная ответственность в рыночной экономике. Работник, бизнес, государство. – М.: Нестор-История, 2011. – 320 с.
- Р.В. Овчарова. Справочник социального педагога. – М.: Сфера, 2007. – 480 с.
- М.Е. Литвак. Секс в семье и на работе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 480 с.
- Т.В. Склярова, Н.В. Носкова. Возрастная психология для социальных педагогов. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2009. – 336 с.
- Педагогические советы. Педагог в современной школе. Актуальные вопросы воспитания. Выпуск 3. – М.: Учитель, 2008. – 144 с.
- Социальный педагог в школе. – М.: Учитель, 2011. – 256 с.
- С.Беличева. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
- О.В. Белоусова. Журнал социального педагога образовательного учреждения. – М.: Перспектива, 2009. – 132 с.
- Рачковская Надежда Александровна. Развитие эмоциональной культуры социального педагога. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 212 с.
- Татьяна Склярова. Подготовка социальных педагогов в православном вузе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 484 с.
- Р.В. Леньков. Теория социального управления в высшей школе. – М.: Инфра-М, 2016. – 184 с.
- Д.С. Петросян, В.В. Безпалов, С.А. Лочан. Экономическая политика государства. Социальная справедливость в экономических отношениях. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 214 с.
- Владимир Беляев,Василий Мижериков,Лариса Ножичкина,Людмила Першина,Татьяна Савченко. Деятельность социального педагога в организации среднего профессионального образования. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 334 с.
Описание предмета: «Социальная педагогика»Социальная педагогика - это педагогически ориентированная система общественной помощи, необходимая
подрастающему поколению, любому человеку в момент включения его в социальную деятельность. В большинстве стран
мира кадры социальных работников и педагогов готовят специально и создают для них соответствующие рабочие
места. Спектр их чрезвычайно широк. Это терапевты социальных клиник, аниматоры-педагоги свободного времени,
тьютеры в школах, работники детских объединений, посредники по урегулирования конфликтов и защите прав детей и
молодёжи. Социальная педагогика осваивает различные способы влияния на человека, модификации его поведения.
Поэтому социальные педагоги востребованы в сфере рекламы, шоу-бизнеса, средств массовой информации,
избирательных технологий. Во многих крупнейших компаниях социальные педагоги становятся менеджерами по работе с
персоналом.
Подготовка социальных педагогов строится с учётом требований социальной ситуации, включает большой блок
общекультурных, психолого-педагогических и специальных дисциплин, что позволяет молодому специалисту работать в
различных сферах деятельности. Будущие студенты освоят техники социального исследования, позитивного
взаимодействия, ведения переговоров, методы проведения социально-психологических тренингов, организации связей
с общественностью.
Социальный педагог должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании». Конвенцию о правах ребенка,
основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую,
демографическую, социально — педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной
работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового
законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и
программирования социально — педагогической работы, педагогическую этику.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |