Тема: Сравнительный анализ языка од "Вольность" Радищева и Пушкина
Пушкин А.С. Собр. соч в 10 т. М., ГИХЛ, 1959. Т.1
Радищев А. Н. Вольность // Вольная русская поэзия XVIII-XIX веков. Вступит. статья, сост., вступ. заметки, подг. текста и примеч. С. А. Рейсера. Л., Сов. писатель, 1988 (Б-ка поэта. Большая сер.)
Алексеев А.А. Старое и новое в языке Радищева // XVIII век. Сб.12. - Л., 1977. - С.99-112.
Баевский В. С. История русской поэзии 1730-1980. Смоленск, 1994
Благой Д. Творческий путь Пушкина (1813-1826) - М.:Сов. писатель. 1967
Бочачер М. А.Н.Радищев. // Литературная энциклопедия. М, 1935. Т.9 Стб.492-499
Вацуро, В.Э. "Александр Радищев" // Новое лит. обозрение. - М., 2000. - N 42. - С. 169-176
Вильк Е. "Чудище стозевно" и Тифон ("Путешествие..." А.Н. Радищева в контексте мистической литературы XVIII в.). // Новое литературное обозрение
Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., 1941.
Гальцева, Р.А. Пушкин и свобода человека // Пушкин и современная культура. - М., 1996. - С. 71-77
Горшков, А.И. "Биение слова, жизнь языка" : (Заметки о языке и стиле "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева) // Рус. яз. в шк. - М., 2002 . - N 4. - С. 55-61
Елисеева О. Путешествие из Петербурга в Сибирь.// Родина. 2004. № 3.
Журавлева, Г.И. Риторические приемы в оде "Вольность" // Рус. речь. - М., 1990. - N 5. - С. 3-7
Западов В.А. История создания "Путешествия из Петербурга в Москву" и "Вольности". // Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. Вольность / Изд. подг. В.А.Западов. - СПб.: Наука, 1992. - сер. "Литературные памятники". - С.475-623.
Измайлов Н.В. Очерки творчества Пушкина. Л., 1975.
Кочеткова Н.Д. Литература русского сентиментализма: Эстетические и творческие искания. / Отв. ред. А.М.Панченко. - Л.: Наука, 1992.
Кочеткова Н.Д. Радищев // История русской литературы в 4-х томах. - Т.1. - Л.: Наука, 1980. - С.707-725.
Кулакова Л.И. К вопросу о тексте оды А.Н. Радищева "Вольность". // Известия АН СССР, Отделение литературы и языка. М., 1956. Т.XV. Вып. 2. С. 150-159.
Лотман Ю. М. А. С. Пушкин. Биография писателя. Л., 1981
Маймин Е.А. Русская философская поэзия: Поэты-любомудры, А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев. М., 1976
Орлов А. С. Пушкин - создатель русского литературного языка // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937. - [Вып.] 3. - С. 23-42.
Панин Л.Г. Пушкин и церковнославянский язык// Сибирская пушкинистика сегодня: Сб. науч. ст. Сост., подгот. к печ. и ред. В.Н.Алексеева и Е.И.Дергачевой-Скоп. Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2000. - 385 с. 313-330
Парсамов В.С. В семиотическом пространстве русско-европейского диалога (XVIII-начало XIX века) // Одиссей 2001. М., 2001. С.234-254
Подгородников М. "Нам вольность первый прорицал". - М.: Мол.гвардия, 1984.
Пушкин А.С. Александр Радищев. //Пушкин А.С. Полн. собр. соч. Т. ХII. С. 30-40
Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. Вольность. СПб.: Наука, 1992.
Сахаров В.И. Русская масонская поэзия XVIII века // Русская литература. - 1995. - № 4. - С.3-26.
Степанов, А.В. Язык и стиль "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева // Рус. яз. в шк. - М., 1997. - N 4. - С. 54-60
Тартаковский, А.Г. А.С.Пушкин и А.Н.Радищев: Заметки источниковеда // Отеч. история. - М., 1999. - N 1, 2. - С. 64-90
Цявловская Т.Г. "Вольность": комментарий. // Пушкин А.С. Собр. соч в 10 т. М., ГИХЛ, 1959. Т.1
Чистова И. Ода "Вольность" // Звезда. 1999 № 7
Эйдельман Н. "Вослед Радищеву..."// Эйдельман Н. Из потаённой истории России XVIII-XIX веков. М., "Высшая школа", 1993, С. 50-81.
С введением в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования дисциплины
«Русский язык» русский язык как учебный предмет в высшей школе оказался в принципиально новой ситуации: 1) он
занял место в системе подготовки всех без исключения специалистов; 2) он вошел и в блок общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин; 3) он приобретает функцию основы языкового воспитания в высшей
профессиональной школе.
Введение курса русского языка открывает возможности для решения комплексной задачи - повышения языковой
культуры человека (и общества). Речь идет о создания системы коммуникативно-ориентированных лингвистических
курсов, восходящих от русского языка и культуры речи как от общего к другим курсам как специализированным.
Другая сторона рассматриваемой двуединой задачи - языковое воспитание - но не как воспитание любви к языку, а
как выработка отношения к языку как к дару; как к благу, счастью, добру; как к прекрасному, закону, власти; как
к тайне и загадке; как к прошлому, настоящему и будущему..
Тем самым русский язык может все более плотно войти в блок общих гуманитарных и социально-экономических
дисциплин как блок дисциплин о человеке и обществе.
Виталий, я немного вас разрекламировала и дала ваш адрес некоторым студентам (е-мэил), извините, если я неправильно сделала, но если вы не против, то выложу ваш адрес на нашем студенческом сайте, у многих проблемы с электротехникой.