- Брагина А.А. Новое в русской лексике. Словарные материалы. 1988. // ФН. - 1997. - №2. - С. 111-115
- Будагов Р.Н. Слово и его значение. - Л., Издательство ЛГУ, 1947.
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
- Демьянков В.З. Доминирующие лингвистические теории в конце ХХ века. // Язык и наука конца ХХ века. - М.: МГУ, 1995. - С. 239-320
- Ильина О.В. Семантическое освоение русским языком иноязычных лексических инноваций (на материале газетных текстов 1990-1995 гг.). // Языковые единицы в семантическом и лексикографическом аспектах. -
- Костомаров В.Г "Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа" М. 1999
- Крысин Л.П. Словообразование или заимствование? // РЯШ. - 1997. - №6. - С. 84-89
- Лифшиц Т.Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах: Автореф.дис. ...канд.филол.наук. - Таганрог, 1999. - 23 С.
- Мжельская О.С., Степанова Е.И. Новейшие англицизмы в русском языке. // Новые слова и словари новых слов. - Л.: Наука, 1985. - С. 125-139
- Новикова Н.В. Звонкое иноязычие (Из истории проникновения инстранных слов в русскую речь). // РР. - 1992. - № 4. - С. 56-60
- Сенько Е.В. Неологизация в современном русском языке конца ХХ века: межуровневый аспект: Автореф.дис. ...докт.филол. Наук. - Волгоград, 2000. - 49 С.
- Шапошников В.Н. Русская речь 1990-х гг. Современная Россия в языковом отображении. - М.: Наука, 1998. - 189 С.
- Швейцер А.Д. Опыт контрастивного стилистического анализа: язык русских и англо-американских средств массовой информации. // ФН. - 1994. - №1. - С. 103-110
Похожие книги - В.Г. Зданкевич. Русский язык. Дидактический и справочный материал. – М.: Высшая школа, 2002. – 288 с.
- Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 400 с.
- Ю.П. Солодуб, Ф.Б. Альбрехт. Современный русский язык. Лексика и фразеология современного русского литературного языка. – М.: Флинта, Наука, 2003. – 264 с.
- А.В. Барандеев, И.И. Ворожбицкая, Р.А. Лазаренко. Русский язык. – М.: Высшая школа, 2001. – 368 с.
- Русский язык для экономистов. Готовимся к профессиональной деятельности (+ СD). – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 160 с.
- П.П. Шуба, Л.А. Шевченко, И.К. Германович, А.Г. Мурашко, Н.В. Федотова, М.П. Дубограева. Современный русский язык. Часть 1. Фонетика. Лексикология. Фразеология. – М.: Плопресс, 1998. – 464 с.
- В.З. Санников. Русский язык в зеркале языковой игры. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – 552 с.
- Словарь-справочник. Русский язык. – Минск: АСТ, Харвест, 2001. – с.
- День за днем. Русский язык. Учебник для иностранных учащихся. Часть II. Панорама. – М.: Самарский Дом печати, ИЛБИ, 1995. – 544 с.
- День за днем. Русский язык. Учебник для иностранных учащихся. Часть I. Экспресс. – М.: Самарский Дом печати, ИЛБИ, Прострэкс, 1994. – 512 с.
- Объяснительный словарь русского языка. – М.: Lingua, Астрель, АСТ, 2003. – с.
- А.Б. Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс. – М.: Сфера, 2006. – 112 с.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку. 4 класс. – М.: АСТ, Планета знаний, Астрель, 2012. – с.
- А.И. Воронков, Л.П. Поняева, Л.М. Попова. Латинское наследие в русском языке. Словарь-справочник. – М.: Флинта, Наука, 2002. – 432 с.
- Ренате Ратмайр. Прагматика извинения. Сравнительное исследование на материале русского языка и русской культуры. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 272 с.
- Русский язык в научном освещении, №2 (12), 2006. – М.: Институт русского языка им. В. В. Виноградова, 2006. – 312 с.
- Д.Э. Розенталь, С.И. Ожегов. Большой справочник по русскому языку. Толковый словарь русского языка. Большой орфографический словарь русского языка (комплект из 3 книг). – М.: Мир и Образование, 2016. – 3536 с.
Описание предмета: «Русский язык»С введением в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования дисциплины
«Русский язык» русский язык как учебный предмет в высшей школе оказался в принципиально новой ситуации: 1) он
занял место в системе подготовки всех без исключения специалистов; 2) он вошел и в блок общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин; 3) он приобретает функцию основы языкового воспитания в высшей
профессиональной школе.
Введение курса русского языка открывает возможности для решения комплексной задачи - повышения языковой
культуры человека (и общества). Речь идет о создания системы коммуникативно-ориентированных лингвистических
курсов, восходящих от русского языка и культуры речи как от общего к другим курсам как специализированным.
Другая сторона рассматриваемой двуединой задачи - языковое воспитание - но не как воспитание любви к языку, а
как выработка отношения к языку как к дару; как к благу, счастью, добру; как к прекрасному, закону, власти; как
к тайне и загадке; как к прошлому, настоящему и будущему..
Тем самым русский язык может все более плотно войти в блок общих гуманитарных и социально-экономических
дисциплин как блок дисциплин о человеке и обществе.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |