Тема: Творческое использование фразеологизмов в сатирических жанрах (в Литературной газете)
Архангельский В.Л. Устойчивые фразы в современном русском языке. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1964. - 315 с.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энциклопедия, 1966. - 607 с.
Бабенко Н.Г. Окказиональная фразеология. Опыт структурно-семантического анализа // Актуальные проблемы лингвистической семантики. -Калининград, 1988. - С.17-21.
Бабкин А.М. Русская фразеология, ее развитие и источники. - Л.: Наука, 1970. - 264 с.
Вакуров В.Н. Основы стилистики фразеологических единиц (на материале советского фельетона). - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 175 с.
Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. - М.: Высш. шк., 1983. - 183 с.
Виноградов В. В. Основные типы фразеологических единиц в русском языке. // Он же. Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М., 1977. С. 140-161
Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку - М., 1959.
Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с.
Кожина М. Н. Стилистика русского языка. - М.: Просвещение, 1983. С.176
Копыленко М.Н., Попова З.Д. Очерки по общей фразеологии. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1972. - 144 с.
Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. - М.: Изд-во Московского университета, 1971.
Краткий фразеологический словарь русского языка. Сост.: Е.А.Быстрова, А.П.Окунева, Н.М.Шанский. - СПБ.: отд-ние изд-ва "Просвещение", 1994. - 271 с.
Кривенко Б.В. Фразеология и газетная речь // Русская речь. - 1993. - №3. - С. 44-49
Ларин Б.А. Очерки по фразеологии. // Уч. зап. ЛГУ. - Л.,1956. - № 198.
Мелерович А.М. Проблема семантического анализа фразеологических единиц современного русского языка. - Ярославль: Изд-во Ярославск. пед. ин-та., 1979. - 79 с.
Мокиенко В.М. Славянская фразеология: Учеб. пособие для вузов по спец. "Рус. яз. и лит.". - М.: Высш. шк., 1989. - 287 с.
Молотков А.И. Основы фразеологии русского языка. - Л.: Наука, 1977. - 284 с.
Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. - М.: Изд-во Моск. Ун-та; 1980.- 91с.
Ройзензон Л.И. Лекции по общей русской фразеологии. - Самарканд: Изд-во Самарк. ун-та, 1973. - 221с.
Русский ЯЗЫК. Энциклопедия. - Гл. ред. Ф.П.Филин. - М.: Советская энциклопедия, 1979. - 432 с.
Словарь фразеологических синонимов русского языка. - Сост.: В.П.Жуков, М.И.Сидоренко, В.Т.Шкляров / Под ред. В.П.Декова. - М.: Рус. яз., 1987. - 448 с. - (СФС)
Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания. - 1995. - №6. С. 17-29
Фразеологический словарь русского языка. Сост.: Л.А.Войнова, В.П.Жуков, А.И.Молотков, А.И.Федоров / Под ред. А.И.Молоткова. - М.: Советская энциклопедия, 1968. - 544 с. - (ФСРЯ)
Харлицкий М.С. Употребление фразеологизмов в газетной речи. - М Изд-во Моск. ун-та, 1976. - 21 с.
Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка: Учеб. пособие для вузов по спец. "Рус. яз. и лит.". - СПб.: Специальная , 1996. - 192 с.
С введением в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования дисциплины
«Русский язык» русский язык как учебный предмет в высшей школе оказался в принципиально новой ситуации: 1) он
занял место в системе подготовки всех без исключения специалистов; 2) он вошел и в блок общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин; 3) он приобретает функцию основы языкового воспитания в высшей
профессиональной школе.
Введение курса русского языка открывает возможности для решения комплексной задачи - повышения языковой
культуры человека (и общества). Речь идет о создания системы коммуникативно-ориентированных лингвистических
курсов, восходящих от русского языка и культуры речи как от общего к другим курсам как специализированным.
Другая сторона рассматриваемой двуединой задачи - языковое воспитание - но не как воспитание любви к языку, а
как выработка отношения к языку как к дару; как к благу, счастью, добру; как к прекрасному, закону, власти; как
к тайне и загадке; как к прошлому, настоящему и будущему..
Тем самым русский язык может все более плотно войти в блок общих гуманитарных и социально-экономических
дисциплин как блок дисциплин о человеке и обществе.