- Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. - М.: Просвещение, 1979. - 352 с.
- Антология русского верлибра / Сост. Орлицкий Ю. Б. - М., 1989.
- Введение в литературоведение: Учебник для филол.спец. ун-тов. - М.: Высш.шк., 1983, 327 с.
- Минералов Ю. Верлибр // Русский глобус. 2002. №9.
- Орлицкий Ю. Русский верлибр: мифы и мнения./ Арион, 1995, №3.
- Руднев П.А Введение в науку о русском стихе - Тарту, 1988
- Руднев В. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты. - М: Аграф, 1997
- Свободный стих // Малая литературная энциклопедия. - М., 1965
- Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка // Тынянов Ю.Н. Литературный факт. - М., 1993.
- Шубинский В. Ритм и традиция.// Звезда. 2001. №7.
Похожие книги - Сергей Ошеров. Найти язык эпох. – М.: Аграф, 2001. – 336 с.
- В.В. Заманская. Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий. Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов. – М.: Флинта, 2002. – 304 с.
- В.Н. Топоров, М.Н. Муравьев. В. Н. Топоров. Из истории русской литературы. Том 2. Русская литература второй половины XVIII века. М. Н. Муравьев. Введение в творческое наследие. Книга 1. – М.: Языки русской культуры, 2001. – 912 с.
- Г.А. Гуковский. Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века. – М.: Языки русской культуры, 2001. – 368 с.
- Л.Ф. Луцевич. Псалтырь в русской поэзии. – М.: Дмитрий Буланин, 2002. – 608 с.
- Словарь языка русской поэзии XX века. Том I (А – В). – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 896 с.
- Три века русской поэзии. – М.: Просвещение, 1968. – 856 с.
- История романтизма в русской литературе. 1825-1840. – М.: Наука, 1979. – 328 с.
- О.Н. Скляров. "Есть ценностей незыблемая скала...". Неотрадиционализм в русской поэзии 1910-1930-х годов. – М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, 2012. – 184 с.
- В.П. Григорьев, Л.И. Колодяжная, Л.Л. Шестакова. Собственное имя в русской поэзии ХХ века. Словарь личных имен. – М.: Азбуковник, 2005. – 448 с.
- Христос Воскресе. Евангельские сюжеты и молитва в русской поэзии. – М.: Общество памяти игумении Таисии, 2011. – 210 с.
- Екатерина Четвертных. Элизийский текст в русской поэзии XIX-XX вв. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
- Татьяна Мальчукова. Северная тема в русской поэзии XVIII - первой трети XIX века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 280 с.
- Ксения Зацепина. Теория и история жанра идиллии в русской поэзии 1750-1770-х годов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 288 с.
- Владимир Мусатов. Пушкинская традиция в русской поэзии первой полвины XX века. – М.: Азбуковник, 2016. – 720 с.
- В.Л. Коровин. Книга Иова в русской поэзии XVIII – первой половины XIX века. – М.: Водолей, 2017. – 208 с.
- С.А.Матяш. Стихотворный перенос (enjambement) в русской поэзии. Очерки теории и истории. – М.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ), 2017. – 464 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |