- Гаршин В. М. Сочинения. М.-Л., 1960.
- Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX - XX вв. М., 1987.
- Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности // Вопр. лит., 1978. № 12. С. 269-310.
- Бремон К. Логика повествовательных возможностей // Семиотика и искусствометрия". М., 1972.
- Виноградов В. В. О теории художественной речи. М., 1971.
- Гавришина О. В. Эффект реальности в трудах историков // Философско-методологические основы гуманитарного знания./ ред. А. Л. Зорин, С. Ю. Неклюдов. М., 2001, С. 187-206.
- Женетт Ж. Границы повествовательности // Женетт Ж. Фигуры: Работы по поэтике. тт. 1 - 2. М., 1998.
- Женетт Ж. Повествовательный дискурс // Женетт Ж.. Фигуры: Работы по поэтике. тт. 1 - 2. М., 1998.
- Замечательные полотна. Л., 1966.
- Ильин И. И. Интертекстуальность // Современное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. М., 1999.
- Кожевникова Н. А.Типы повествования в русской литературе XIX-XX вв. М., 1994
- Компаньон А. Демон теории. М., 2001.
- факта. Первый сборник материалов работников ЛЕФа /ред. Н. Ф. Чужака). М.: Захаров, 2000.
- Лотман Ю. М.. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Лотман Ю. М. Избранные статьи. т. 1, Таллин, 1992.
- Лотман Ю. M. Структура художественного текста. М., 1970.
- Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Москва: Лабиринт, 2001 - 192 с.
- Рикёр П. Время и рассказ. Т. 1-2. СПб., 1999-2000.
- Смирнов И. П.. Порождение интертекста (элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л.Пастернака). СПб, 1995.
- Томашевский Б. В. Теория литературы (Поэтика). М.: Аспект Пресс, 2002, 334 с.
- Успенский Б. А.. Поэтика композиции. М., 1972
- Чудаков А. Повествование // Краткая литературная энциклопедия в 8т. Т. 5 /Под ред. Суркова А.А. - М.: "Советская энциклопедия", 1964., c.814
- Шкловский В. Б. О теории прозы. М., 1983.
- Шмид В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с. (Studia philologica).
Похожие книги - Майкл У.Прейс и Мэттью Фредерик. 101 урок, который я выучил в бизнес-школе. – СПб.: Астрель, 2013. – 208 с.
- В.Н. Денисенко, Е.А. Кесарева, С.В. Середа, Н.М. Зуева, Т.В. Бардюкова, А.М. Шабанов, И.Ф. Вилковыский. Диагностика и лечение болезней печени у собак и кошек. – М.: КолосС, 2011. – 112 с.
- Мигель де Унамуно. О трагическом чувстве жизни у людей и народов. – М.: Символ, 2002. – 416 с.
- Т.А. Ратанова. Психофизическое шкалирование и объективные физиологические реакции у взрослых и детей. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2002. – 320 с.
- А.А. Блудов, Н.В. Белова. Дизартрия.NET. Лечение нарушений произношения у детей и взрослых (+ DVD-ROM). – М.: Наука и техника, 2009. – 160 с.
- Ю.И. Корякин. Биография атома. – М.: Государственное издательство литературы в области атомной науки и техники, 1961. – 208 с.
- Л.А. Катаргина, А.В. Хватова. Эндогенные увеиты у детей и подростков. – М.: Медицина, 2000. – 320 с.
- Б.П. Савельев, И.С. Ширяева. Функциональные параметры системы дыхания у детей и подростков. Руководство для врачей. – М.: Медицина, 2001. – 232 с.
- В.Е. Поляков, А.Я. Лысенко. Гельминтозы у детей и подростков. – М.: Медицина, 2003. – 256 с.
- И.И. Дедов, Т.Л. Кураева, В.А. Петеркова. Сахарный диабет у детей и подростков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 172 с.
- И.И. Дедов, Т.Л. Кураева, В.А. Петеркова. Сахарный диабет у детей и подростков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 284 с.
- В.В. Нечаев, А.К. Шведов, М.Н. Погромская, Г.И. Гришанова. Геморрагические лихорадки у туристов и мигрантов. Медицина путешествий. В 5 частях. Часть 4. Арбовирусные лихорадки: желтая, денге, Чикунгунья, Крым-Конго, Западного Нила. – М.: СпецЛит, 2015. – 132 с.
- Неведомский М., Кубиков и др. Классики в марксистском освещении. В. М. Гаршин. И. А. Гончаров. Н. А. Некрасов (конволют). – М.: Никитинские субботники, 1928. – 671 с.
- Д.И. Гильдиков, В.Н. Байматов. Клинико-морфологические изменения у собак и кошек при сахарном диабете. – М.: Инфра-М, 2016. – 148 с.
- Е.В. Макушкин. Агрессивное криминальное поведение у детей и подростков с нарушенным развитием. – М.: Медицинское информационное агентство, 2009. – 240 с.
- О.Берсенева,Наталья Ворохобина,Р.Галахова,Н.Иванов,И.Серебрякова,С.Фогт,Е.Башнина. Эндокринные заболевания у детей и подростков. Руководство для врачей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 416 с.
- О.И. Лаврушин. Осуществление кредитных операций. – М.: КноРус, 2019. – 242 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |