- Античные писатели. Словарь. СПб.: "Лань", 1999
- Борухович В. Г. Научное и литературное значение труда Геродота // Геродот: История в девяти книгах. Л., 1972. С.457-499.
- Геродот. История в девяти книгах. Перевод и примечания Г.А. Страновского под оющ.ред. С.Л. Утченко. Л.: "Наука", 1972
- Доватур А. И., Каллистов Д. П., Шишова И. А. Народы нашей страны в "Истории" Геродота. М., 1982.
- Лелеков Л. А., Раевский Д. С. Скифский рассказ Геродота: фольклорные элементы и историческая информативность // НАА. 1979. № 6.
- Лосев А.Ф. Античные государства Северного Причерноморья. М.: "Наука", 1984.
- Медведев А. П. Гелон Геродота: к проблеме соотношения античного нарратива и историко-археологических реалий // Античный мир и археология. Меж. вуз. науч. сб. Вып. 11. Саратов, 2002. С. 131-140.
- Медведев А. П. О степени достоверности геродотовых описаний древних городов // Античная цивилизация и варварский мир. Новочеркасск, 1994. С.4-5.
- Немировский А.И. Древний мир. Культура и власть // Терра -Книжный клуб, 1999.
- Немировский А. И. У истоков исторической мысли. Воронеж, 1979.
- Раевский Д.С. Модель мира скифской культуры. М.: "Наука", 1985.
- Скржинская М.В. Будни и праздники Ольвии в VI-I в до н. э. // Алетейя, 2000.
- Скржинская М. В. Древнегреческий фольклор ио Северном Причерноморье. Киев, 1991.
- Скржинская М. В. Скифия глазами эллинов // Алетейя, 2001.
- Советская историческая энциклопедия. Гл. ред. - Е.М. Жуков. М.: "Советская энциклопедия", 1963.
- Тронский И. М. История античной литературы Учебник для студентов филологических специальностей университетов. М.: "Высшая школа", 1988.
- ХазановА.М. Социальная история скифов: Основные проблемы развития древних кочевников Евразийских степей. М.: "Наука", 1975. С. 168-179.
- Шамбаров В.Е.Беседы о Руси древнейшей. Беседа 13. "Были ли скифы "варварами"?" // "Академия Тринитаризма", М., Эл № 77-6567, публ.11205, 11.05.2004
- Щеглов Д.А Вопрос об автопсии Геродота в Северном Причерноморье// Жебелевские чтения-2, 1999.
Похожие книги - Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов. Основы религиоведения. – М.: Высшая школа, 2008. – 568 с.
- И.С. Нарский. Западно-Европейская философия XVII века. – М.: Высшая школа, 1974. – 380 с.
- Бердяев Н.А. Карл Маркс как религиозный тип (Его отношение к религии человекобожия Л. Фейербаха). Русский соблазн. – М.: , 2008. – 101 с.
- В.Б. Жиромская. Демографическая история России в 1930-е годы. Взгляд в неизвестное. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. – 280 с.
- В.В. Розанов. В. В. Розанов. Собрание сочинений. Том 9. Сахарна. – М.: Республика, . – 464 с.
- Е.С. Ожегова. Ландшафтная архитектура. История стилей. – М.: Оникс, Мир и Образование, 2015. – 624 с.
- А.М. Клитин. История религии. Опыт историко-богословского исследования. – М.: Типография "Русской речи", 1910. – 554 с.
- Я.К. Амфитеатров. Беседы об отношении церкви к христианам. – М.: Типография В. Д. Смирнова, 1902. – 172 с.
- Наталия Жукова. Феномен эмоционально-ценностного отношения школьников к учению. – М.: , 2011. – 136 с.
- Надежда Скрипкина. Психологический анализ личностного отношения педагогов к детям. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
- Елена Гудкова. Глобальные отношения личности к себе и к миру. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 188 с.
- Ю.П. Офман. О христианстве и иудаизме. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2015. – 114 с.
- Е.К. Сысоева. Школа в России. XVIII - начало XX вв. Власть и общество. – М.: Новый хронограф, 2015. – 512 с.
- В.В. Розанов. В. В. Розанов. Собрание сочинений. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. Сахарна. – М.: Республика, 1998. – 462 с.
- Сан Цзи. Религии Китая. – М.: Межконтинентальное издательство Китая, 2004. – 180 с.
- Александр Боровский. Коекакие отношения искусства к действительности. Конъюнктура, мифология, страсть. – М.: Центрполиграф, 2016. – 304 с.
- Н.Г. Чернышевский. Эстетические отношения искусства к действительности. Избранные работы. – М.: Юрайт, 2018. – 370 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |