Тема: Экономико-географическая характеристика размещения производительных сил и транспорта в центральном экономическом районе
Агаев Э. Б. Социально-экономическая география. Понятийно-терминологический словарь. - М.: Мысль, 1983.
Анохин А. А. Региональные проблемы социального развития. - Д: Изд-во ЛГУ 1986. -47 с.
Бизнес-карта России. Социально-экономический потенциал. [Справочник в 18 книгах. Сост. Кушаков, Самохвалов]. Книги 14,15,16. М., 1993.
Бугаев В. К. Территориальная структура экономического развития. -Л.: Наука,
Гохберг М. Я., Соловьев Н. А. Проблемы развития и размещения производительных сил Центрального района. М.: "Мысль" , 1975.
Гранберг А.Г., Государственно-территориальное устройство россии. Экономические и правовые основыМ.: ДеКА, 2003-
Гутман Г. В. Управление региональной экономикой/ Г. В Гутман, А А Мироедов, Федин; Под ред. Г. В. Гутмана. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 176 с.: ил.
Демографический ежегодник России. 2001 г. М.: Госкомстат России. 2001.
Знаменский Г. В. Цветная металлургия. Размещение производительных сил и экономика районов СССР: текст лекций / Под ред Т. Г. Морозовой/ ВЗФЭИ. М" 1990. - 96 с
Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (экономика и управление): Учебное пособие. - Москва: "Тесса", Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2000. -416 с.
Информационно-статистический альманах 2002 года. М., Экономика, 2002 г.
Комаров М. П. Инфраструктура регионов мира. Учебник - СПб: Изд-во В А. Михайлова, 2000 - 347 с.
КотилкоВ. В. Региональная экономическая политика Учебное пособие - М. Изд-во РДЛ. 2001. - 272 с.
Минц А. А. Центральный район (экономико- географический очерк) . М.: Государственное учебно- педагогическое издательство, 1963 год.
Народное хозяйство РСФСР в 1990 г.: Статистический ежегодник. М.: 1991.
Развитие и размещение производительных сил СССР: Центральный экономический район. Под редакцией Э. Б. Алаева. М.: "Наука" , 1973.
Размещение производительных сил. Тексты лекций. Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова. М.: 1993.
Региональная экономика: Учеб. пособие для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победи Б Поляк и др.; Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. - М.: Банки и f ржи, ЮНИТИ, 1995. - 304 с.
Регионоведение. Под. ред Т. Г. Морозовой. М. ЮНИТИ. 1998.
Российская Федерация и регионы Центрального экономического района в
Российский статистический ежегодник. 2003, с. 972-973; Регионы России: экономическая конъюнктура, с. 520.
Центральный район. Экономико-географическая характеристика. Под редакцией С. Н. Рязанцева. М.: Государственное издательство географической литературы, 1962.
Шарыгин А. В., Трофимов А. И. Экономико-географическое прогнозирование /ПТУ. - Пермь, 1982. - 88 с.
Шарыгин М. Л. Региональная организация общества (теоретико-методологические проблемы совершенствования) / ПТУ. - Пермь, 2000. - 513 с.
Регионалистика как учебный курс представляет собой совокупность дисциплин и направлений (например, таких как
региональная экономика, районология, регионика, регионоведение и т. д.), методологических подходов и
методических приемов, объект исследования которых регион или район.
Регион (от лат. regionis - область) - территория (акватория), часто очень значительная по своим размерам, не
обязательно являющаяся таксономической единицей в системе какого-либо территориального членения (например,
Азиатский регион, Сибирский регион и т. д.).
Учитывая синонимическую взаимосвязь понятий «район» и «регион», полагается правомерным использование категории
«регион» как основного объекта исследования данной дисциплины. Следовательно, предметом изучения дисциплины
«Регионалистика» является познание закономерностей процессов формирования и функционирования (включая
управление) социально-экономической системы региона (субъекта Российской Федерации) с учетом исторических,
демографических, национальных, религиозных, экологических, политико-правовых, природно-ресурсных особенностей,
места и роли в общероссийском и международном разделении труда.
Истоки регионализма находятся в глубокой истории человечества. Они связаны с возникновением и развитием
физико-географических условий и этносов, становлением государственности, объединением этносов, разрушением
государств, возникновением и становлением религиозных конфессий, войнами, экономической экспансией и многими
другими причинами. В результате длительной и противоречивой истории население оказалось в разных условиях
существования, цивилизация планеты поделена на государства. Но среди них очень мало таких, которые включают в
себя одну нацию, один этнос, так называемых национальных государств. Большинство государств являются
многонациональными, а то и многорелигиозными. К таким государствам относятся Россия, Украина, Германия, Китай,
Франция и другие. Многие из многонациональных государств располагаются на обширных территориях с различными
природными условиями
Позиция регионалистики в системе наук определяется тем, что дисциплина формируется в процессе становления новой
научной парадигмы, синтетически обобщающей познавательный потенциал предшествующих парадигм (по Т. Куну,
1967/1977). Эта позиция регионалистики определяет ее взаимосвязи со смежными гуманитарными дисциплинами
(археология, лингвистика и др). Синтез знания об историко-культурных зонах достигается при корректном
совмещении результатов, полученных каждой из отдельных дисциплин.
Благодарю создателей studentochka.ru за помощь в сопровождении Дипломной работы. Спасибо за помощь, это слабо сказано. Если бы не они, я бы никогда не сдала свой диплом. Они помогли мне с темой, дали консультацию, и поддерживали советами и материалами буквально до самой защиты. Я не ожидала ничего подобного ни от кого. Даже мои друзья отказались мне помочь, ссылаясь на слишком малый объём времени и невероятную тему. А тут... Нашлись люди, которые помогли мне совершенно незнакомому человеку, воззвавшему к ним с отчаянной просьбой. Это весьма и весьма классно. Я столько времени искала помощи в инете, оставляла объявления на всех досках объявлений всех студенческих порталах которых посещала. И самое большое, получила три или четыре ответа, и то с предложением сопровождать работу за сравнительно низкую цену. Ну не было у меня на тот момент денег. Ни копейки. Если бы были, разве не легче было заказать работу в своём городе, а не искать помощи в инете? Так что огромное спасибо порталу studentochka.ru, его создателям, а в частности Марине Крестьяновой за помощь и поддержку.