- Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 - 48 с.
- Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации "Начальная школа" 1999 № 1 61-63 с.
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети, М. 1983 - 180с.
- Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. "Школьные трудности благополучных детей М. 1994 - 189 с.
- Буря Р.С. "Готовим детей к школе М., 1987 - 93с.
- Венгер Л.А., "Домашняя школа" М. 1994 - 189 с.
- Венгер Л.А. Венгер Л.А. "Готов ли ваш ребенок к школе?" М. 1994 - 189 с.
- Венгер Л.А. "Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, "Дошкольное воспитание" 1970 - 289 с.
- Готовность к школе / Под редакцией Дубровиной М. 1995 - 289 с.
- Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению "Психологическое образование" 1997 - 235 с.
- Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под редакцией Дубровиной М. 1987 - 235 с.
- Дьяченко О.М. Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает М. 1994 - 189 с.
- Ефимова С.П. Как готовить ребенка к школе. Советы врача М. 1992 - 16с.
- Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 980 - с. 250-257
- Козлов Н. А. "Лучшие психологические игры и упражнения", Екатеринбург, 1998 - 136 с.
- Кравцов Е. Е. "Психологические проблемы, готовности детей к обучению в школе", М., 1991 - 145 с.
- Кулагина И. Ю. "Возрастная психология", М., 1991 - 335 с.
- Люблинская А. А. "Учителю о психологии младшего школьника", М., 1977 - 278 с.
- Марлова Г. А. "Подготовка детей к школе в семье", М., 1976 - 190 с.
- Мухина В. С. "Психология детства и отрочества", М., 1998 - 488 с.
- Мухина В. С. "Детская психология", М. 1985 - 315 с.
- Никитин Б. П. "Развивающие игры", М. 1994 - 189 с.
- Овчарова Р. В. "Практическая психология в начальной школе", М. 1999 - 261 с.
- "Особенности психологического развития детей 6 - 7 летнего возраста" под ред. Д. П. Элькошина, А. Л. Вангера, М. 1988 - 189 с.
- Петровский А. В., Шпалинский В. В. "Социальная психология коллектива", М. 1978 - 291 с.
- Петроченко Г. Г. "Развитие детей 6 - 7 летнего возраста и подготовка их к школе", М. 1978 - 291 с.
- "Практикум по возрастной и педагогической психологии", под редакцией И. В. Дубровиной, М. 1998 - 225 с.
- "Психологические тесты", под ред. А. А. Карелина, М. 1999 - кн. 1, 205 с.
- Рогов Н. И. "Настольная книга практического психолога", М. 1999 - кн. 1, 214 с.
- "Руководство практического психолога", под ред. И. В. Дубровиной, М. 1999 (с 31 - 65).
- Самоухина Н. В. "Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы", М. 1993 - 215 с.
- Санько А. К., Кафеева Ю. Ж. "Введение в школьную жизнь", "Школьный психолог", 1999, № 23 - с 51 - 63.
- "Учимся общаться с ребенком", под ред. Петровского В. А., Виноградова А. М., М. 1999 - 178 с.
- "Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология", Дубровина И. В., Зацепин В. В., М., 1999 - 253 с.
- Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. "Введение в школьную жизнь", Томск, 1992 - 94 с.
- Эльконин Д. Б. "Психологические игры", М., 1978 - 301 с.
Похожие книги - Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М.: Академический проект, 2005. – 256 с.
- О.Ю. Машталь. Подготовка ребенка к школе. 200 упражнений, заданий, тестов, игр (+ CD-ROM). – М.: Наука и техника, 2011. – 288 с.
- Татьяна Гордеюк, Любовь Егошкина. Психолого-педагогические инновации в коррекционных классах. Диагностика, рекомендации, разработки уроков и внеклассных занятий. – М.: Учитель, 2009. – 192 с.
- Н.В. Краснощекова. Готовимся к школе. Подготовка руки к письму, счет, чтение, развитие речи и коммуникативных навыков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 168 с.
- Е.А. Грудненко. Психологическая готовность ребенка к школе. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 176 с.
- Т.П. Воронина. Вверх, вниз, вправо, влево! Формируем пространственное представление. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 32 с.
- Л.Ю.Левченко. Психологическая готовность к обучению в школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Татьяна Сергеевна Кузнецова und Оксана Николаевна Истратова. Трудовая деятельность и готовность к школе у старших дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 220 с.
- Дина Рафаиловна Мерзлякова. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 96 с.
- Анастасия Гордиец und Ольга Груздева. Медико-психологическая готовность детей к школе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- С.Е. Чуднявцев. Мое солнце идет в школу, или Готовность ребенка к обучению. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – с.
- Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. – М.: Учитель, 2012. – 64 с.
- Т.В. Беглова, М.В. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая. Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Рабочая тетрадь. – М.: Федоров, 2016. – 24 с.
- Л.В. Пасечник. Материалы для диагностики психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. – М.: АРКТИ, 2014. – 68 с.
- Т.В. Игнатьева. 500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе. Часть 1. – М.: , 2016. – 32 с.
- Е.А. Хамраева. Готов ли Ваш ребенок к обучению на русском языке? Диагностическая тетрадь дошкольника 6-7 лет. – М.: Ювента, 2013. – 34 с.
- Т.В. Беглова, М.В. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая. Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Рабочая тетрадь. – М.: Федоров, 2017. – 24 с.
Описание предмета: «Психофизиология»Психофизиология (психологическая физиология) — научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии,
предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.
Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX века французским философом Н.Массиасом и первоначально
использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные
физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.).
Психофизиология — естественно-научная ветвь психологического знания, поэтому необходимо определить ее положение
по отношению к другим дисциплинам той же ориентации:
физиологической психологии;
физиологии высшей нервной деятельности;
нейропсихологии.
Наиболее близка к психофизиологии — физиологическая психология, наука, возникшая в конце XIX века как раздел
экспериментальной психологии. Термин «физиологическая психология» был введен В. Вундтом для обозначения
психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. В настоящее
время физиологическая психология понимается как отрасль психологической науки, изучающая физиологические
механизмы психической деятельности от низших до высших уровней ее организации. Таким образом, задачи
психофизиологии и физиологической психологии практически совпадают, и в настоящее время различия между ними
носят в основном терминологический характер.
Выделение психофизиологии как самостоятельной дисциплины по отношению к физиологической психофизиологии было
проведено А.Р. Лурией (1973).
Согласно представлениям А.Р. Лурии, физиологическая психология изучает основы сложных психических процессов —
мотивов и потребностей, ощущений и восприятия, внимания и памяти, сложнейших форм речевых и интеллектуальных
актов, т.е. отдельных психических процессов и функций. Она образовалась в результате накопления большого объема
эмпирического материала о функционировании различных физиологических систем организма в разнообразных
психических состояниях.
В отличие от физиологической психологии, где предметом является изучение отдельных физиологических функций,
предметом психофизиологии, как подчеркивал А.Р. Лурия, служит поведение человека или животного. При этом
поведение оказывается независимой переменной, тогда как зависимой переменной являются физиологические процессы.
По Лурии, психофизиология — это физиология целостных форм психической деятельности, она возникла в результате
необходимости объяснить психические явления с помощью физиологических процессов, и поэтому в ней сопоставляются
сложные формы поведенческих характеристик человека с физиологическими процессами разной степени сложности.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |