- Ильин Д.Н. Девиантное поведение детей и подростков. С-Петербург. 1999
- Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998
- Справочник по психиатрии под ред. академика А.В. Снежневского. М. 1985
- Патология психического развития под. ред. академика А.C. Тиганова. М. Научный центр психического здоровья РАМН. 1998
- Раттер М. Помощь трудным детям, М. Прогресс, 1987
Похожие книги - И.И. Мамайчук. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008. – 224 с.
- Л.Г. Парамонова. Нарушение звукопроизношения у детей. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 272 с.
- Е.В. Максимова. Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма и его коррекция на основе теории Н. А. Бернштейна. – М.: Диалог-МИФИ, 2008. – 288 с.
- Л.В. Аккер, А.И. Неймарк, И.А. Федорова, Е.А. Клыжина. Гиперактивный мочевой пузырь у женщин в репродуктивном, пери- и менопаузальном периодах. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 176 с.
- В.А. Люсов, Е.В. Колпаков. Аритмии сердца. Терапевтические и хирургические аспекты. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 400 с.
- Е.А. Гореликова. Мануальная коррекция двигательных нарушений у детей до 1 года. – М.: АБВ-пресс, 2009. – 72 с.
- С.В. Игнатова. Слышу, вижу, ощущаю. Рабочая тетрадь по развитию всех видов восприятия у детей 5-6 лет. – М.: Ювента, 2012. – 48 с.
- О.И. Крупенчук. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста. – М.: Литера, 2011. – 32 с.
- Штрафы в таблицах для автомобилистов. Классификация по видам нарушений. – М.: Эксмо, 2013. – 32 с.
- Штрафы в таблицах для автомобилистов. Классификация по видам нарушений. – М.: Эксмо, 2014. – 32 с.
- -. Штрафы в таблицах для автомобилистов с изм. на 2015 (классификация по видам нарушений). – М.: , 2014. – 32 с.
- Н.Г. Коновалова. Профилактика нарушения осанки у детей. Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности. – М.: Учитель, 2016. – 90 с.
- Штрафы в таблицах для автомобилистов с изменениями на 2016 год (классификация по видам нарушений). – М.: Эксмо, 2016. – 32 с.
- И.И. Мамайчук. Методы психологической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии. – М.: Эко-Вектор, 2015. – 416 с.
- В.П. Глухов. Основы социальной педагогики и психологии. – М.: Секачев В. Ю., 2011. – 256 с.
- Лохов М.И., Фесенко Ю.А. Энурез у детей. Традиционные и нетрадиционные методы терапии. – М.: , 2005. – 135 с.
- Основы теории и практики логопедии. – М.: АльянС, 2017. – 370 с.
Описание предмета: «Психофизиология»Психофизиология (психологическая физиология) — научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии,
предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.
Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX века французским философом Н.Массиасом и первоначально
использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные
физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.).
Психофизиология — естественно-научная ветвь психологического знания, поэтому необходимо определить ее положение
по отношению к другим дисциплинам той же ориентации:
физиологической психологии;
физиологии высшей нервной деятельности;
нейропсихологии.
Наиболее близка к психофизиологии — физиологическая психология, наука, возникшая в конце XIX века как раздел
экспериментальной психологии. Термин «физиологическая психология» был введен В. Вундтом для обозначения
психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. В настоящее
время физиологическая психология понимается как отрасль психологической науки, изучающая физиологические
механизмы психической деятельности от низших до высших уровней ее организации. Таким образом, задачи
психофизиологии и физиологической психологии практически совпадают, и в настоящее время различия между ними
носят в основном терминологический характер.
Выделение психофизиологии как самостоятельной дисциплины по отношению к физиологической психофизиологии было
проведено А.Р. Лурией (1973).
Согласно представлениям А.Р. Лурии, физиологическая психология изучает основы сложных психических процессов —
мотивов и потребностей, ощущений и восприятия, внимания и памяти, сложнейших форм речевых и интеллектуальных
актов, т.е. отдельных психических процессов и функций. Она образовалась в результате накопления большого объема
эмпирического материала о функционировании различных физиологических систем организма в разнообразных
психических состояниях.
В отличие от физиологической психологии, где предметом является изучение отдельных физиологических функций,
предметом психофизиологии, как подчеркивал А.Р. Лурия, служит поведение человека или животного. При этом
поведение оказывается независимой переменной, тогда как зависимой переменной являются физиологические процессы.
По Лурии, психофизиология — это физиология целостных форм психической деятельности, она возникла в результате
необходимости объяснить психические явления с помощью физиологических процессов, и поэтому в ней сопоставляются
сложные формы поведенческих характеристик человека с физиологическими процессами разной степени сложности.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |