- Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии, 1995. № 1.
- Блум Ф., Лайзерсон А., Хорстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1988.
- Букзайн В. Использование электрической активности кожи в качестве индикатора эмоций. Иностранная психология. 1994. Т. 2. № 2 (4).
- Данилова Н.Н. Психофизиология.Аспект-Пресс 2004
- Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: МГУ, 1989.
- Изард К.Е. Эмоции человека. М.: 1980.
- Леонтьев А.Н.. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1983.
- Лучинин А.С. Психофизиология: Конспект лекций.елФеникс 2004
- Милнер П. Физиологическая психология. М.: Мир, 1973.
Похожие книги - Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
- Абрахам Маслоу. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
- Н.Н. Семенов. О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности. – М.: Академия наук СССР, 1954. – 350 с.
- Абрахам Маслоу. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
- Е.П. Ильин. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
- Е.П. Ильин. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
- Е.П. Ильин. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
- А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Инфра-М, 2011. – 528 с.
- Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности. – М.: АПК и ППРО, Институт системно-деятельностной педагогики, 2011. – 64 с.
- Абрахам Гарольд Маслоу. Мотивация и личность. – М.: Евразия, 2001. – 480 с.
- Б.П. Яковлев. Мотивация и эмоции в спортивной деятельности. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2014. – 312 с.
- Е.И. Комаров. Измерение мотивации и стимулирования "человека работающего". Измерительная концепция и измеряющие методики. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2014. – 274 с.
- А.А. Литвинюк. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 400 с.
- Оксана Хмелева. Учебная мотивация и профессиональная идентичность студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 124 с.
- Наталья Сынкова und Нина Блинова. Психофизиологическое развитие и адаптация студентов колледжа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 176 с.
- Е.А. Родионова, В.И. Доминяк, Г.А. Жушман. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 280 с.
- А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Баткаева. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Инфра-М, 2016. – 524 с.
Описание предмета: «Психофизиология»Психофизиология (психологическая физиология) — научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии,
предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.
Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX века французским философом Н.Массиасом и первоначально
использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные
физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.).
Психофизиология — естественно-научная ветвь психологического знания, поэтому необходимо определить ее положение
по отношению к другим дисциплинам той же ориентации:
физиологической психологии;
физиологии высшей нервной деятельности;
нейропсихологии.
Наиболее близка к психофизиологии — физиологическая психология, наука, возникшая в конце XIX века как раздел
экспериментальной психологии. Термин «физиологическая психология» был введен В. Вундтом для обозначения
психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. В настоящее
время физиологическая психология понимается как отрасль психологической науки, изучающая физиологические
механизмы психической деятельности от низших до высших уровней ее организации. Таким образом, задачи
психофизиологии и физиологической психологии практически совпадают, и в настоящее время различия между ними
носят в основном терминологический характер.
Выделение психофизиологии как самостоятельной дисциплины по отношению к физиологической психофизиологии было
проведено А.Р. Лурией (1973).
Согласно представлениям А.Р. Лурии, физиологическая психология изучает основы сложных психических процессов —
мотивов и потребностей, ощущений и восприятия, внимания и памяти, сложнейших форм речевых и интеллектуальных
актов, т.е. отдельных психических процессов и функций. Она образовалась в результате накопления большого объема
эмпирического материала о функционировании различных физиологических систем организма в разнообразных
психических состояниях.
В отличие от физиологической психологии, где предметом является изучение отдельных физиологических функций,
предметом психофизиологии, как подчеркивал А.Р. Лурия, служит поведение человека или животного. При этом
поведение оказывается независимой переменной, тогда как зависимой переменной являются физиологические процессы.
По Лурии, психофизиология — это физиология целостных форм психической деятельности, она возникла в результате
необходимости объяснить психические явления с помощью физиологических процессов, и поэтому в ней сопоставляются
сложные формы поведенческих характеристик человека с физиологическими процессами разной степени сложности.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |