- Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический словарь / Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1997.-420с.
- Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. - М.: Материал в помощь лектору, 1988.-22с.
- Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
- Андреева И.С., Гулыга А.В. - Семья: Книга для чтения. Кн. 2. - М: Политиздат, 1991.-527с.
- Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - М., 1998.
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М., 1996.
- Аргайл М. Психология счастья. / Пер. с англ. / Общ. ред. М.В. Кларина. - М.: Прогресс, 1990.-336с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ., 1990.
- Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для 9-10 кл. сред. шк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988.-285с.
- Бич С., Сандин Э., О'Лири К. Модель депрессии на основе супружеской дискордантности. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
- Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 1991.-175с.
- Буланакова МА. Брак и регламентация социальной жизни женщины в стюартовском обществе. // Яросл. пед. вестник. -2001. № 2.
- Бундулс Я. Индивидуальная психология Альфреда Адлера // Вопросы психологии. 1982, № 2, с. 133-139.
- Варга А. Системная семейная психотерапия. - М., 2001.
- Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. с чеш. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988.-138с.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. МГУ., 1990.
- Говако Б.И. Студуенческая семья. / Редкол.: Э.К. Васильева (пред.) и др. - М.: Мысль, 1988.-158с.
- Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.-СПб., 1998.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1981.
- Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1991.-157с.
- Гребенников И.В., Ковинько Л.В. Семейное воспитание: Краткий словарь. - М.: Политиздат, 1990.-319с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000.
- Еникеева Д. Несчастливый брак. - М.: "РИПОЛ КЛАССИК", 1998.-224с.
- Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII - XX вв.). - М., 1997.
- Каблуков В.А. Проблемы студенческих семей. - К.: О-во "Знание" УССР, 1989.- 48.-(Сер. 7 "Педагогическая", №4)
- Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. в 2 т., М., 1982, т.1.
- Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Пер. с англ. П. Петрова. - Мн.: Попури, Г.К.М., 1996.-431с.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1988.
- Комаров М.С. Введение в социологию. - М., 1995.
- Кон И.С.. Ребенок и общество. - М., 1978.
- Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск., 1997.
- Кочетов А.И. Начала семейной жизни. - Мн.: Полымя, 1987.-224с.
- Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. - М., 1991.
- Крупнов А.И. Психологические проявления и структура темперамента. М., 1992.
- Культура семейных отношений. Сб. Статей. - М.: Знание, 1980.-112с.
- Лебедев В. И. Психология и управление. М.: Агропромиздат, 1990.
- Лосева В.К. Рисуем семью. - М., 1995.
- Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Издательство "Питер", 1999.-688с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 1999.
- Мудрик А.Е. Социальная педагогика. - М., 1999.
- Навайтис Г. Семья в психологической консультации. - М., 1999.
- Навайтис Г. Семья и...психолог. - Калининград, 1996.
- Николе М. Теоретический контекст семейной психотерапии./ Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
- Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. / Под редакцией Е. И. Рогова. М. 1998.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов. - М.: Издательский центр "Академия"., 2002
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: О 75Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
- Основы социально-психологической теории. / Под общей ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. - М., 1995.
- Паркинсон С. Искусство управления. - М. 1990.
- Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. - М., 1993.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во Моск. ун-та.1988.
- Петровский А. В. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990.
- Платонов К.К. Краткий словарь психологических понятий. М., 1984.
- Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. Казань: Изд-во Казанского педагогического института, 1994.
- Прохоров А.О. Теоретические и практические аспекты проблемы психических состояний личности. Учебное пособие для студентов и преподавателей. Самарский пед. ин-т. Самара 1991.
- Психология личности в трудах отечественных психологов "Питер" - 2000
- Разумихина П.П. Мир семьи: Книга для учащихся старших классов по курсу "Этика и психология семейной жизни". - М.: Просвещение, 1986.-208с.
- Разумовская Т. Узы брака, узы свободы. - М.: Мол. Гвардия, 1990.-222с.
- С чего начинается личность. / Под общей редакцией Р. И. Косолапова. М. 1994.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки психолога. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.-192с.
- Семейно-бытовая культура. - Минск, 1987.-106с.
- Сизанов А.Н., Быков В.М., Тюхлова И.Н., Смирнова Е.С. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися I-XI классов о ВИЧ-инфекции и наркотической зависимости: Пособие для класс. рук., воспитателей, психологов и соц. педагогов / под ред. А.Н. Сизанова. - Мн.: "Тессей", 1998. Ч. III.-176с.
- Симеонова Л. Маленькая книжка о любви: О сложных проблемах взаимоотношений супружеских пар. - М.: Республика, 1992.-173с.
- Симонов П. В., Ефимов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: 1994.
- Социальная педагогика. // Под ред. Галагузовой М.А. - М.,2000.
- Социальная работа с семьей. М., 1995. - 174 с.
- Социально-демографический портрет студента: Сб.ст. // Редкол.: Э.К.
- Васильев и др. М.: Мысль, 1986. - 94 с.
- Сысенко В.А. "Психодиагностика супружеских взаимоотношений" Научно-методическое пособие в помощь работникам социальных служб. М.:НИИ семьи, 1998.
- Уэделл М. Семья и ее динамика. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
- Филатова Е.С. Соционика для всех. Новосибирск., 1993
- ФрименД. Техники семейной психотерапии. - СПб., 2001.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
- Черников АА. Генограмма как категория анализа семейной жизни. Психологическая консультация. - 1997. - № 1.
- Шапошников Е.А. 1000+1 совет семейного психотерапевта. - М.: Олимп: ООО "Фирма "Издательство АСТ".
- Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения. - Мн.: Университетское, 1989.-80с.
- Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. асвета, 1989.-286с.
- Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000.-704с.
Похожие книги - Н.Д. Кочетова. Налог на прибыль в 2002 году. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 144 с.
- Е.Ю. Апкаримова, С.В. Голикова, Н.А. Миненко, И.В. Побережников. Сельское и городское самоуправление на Урале в XVIII - начале ХХ века. – М.: Наука, 2003. – 384 с.
- Давид Рикардо. Начала политической экономии и налогового обложения. Избранное. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
- Кевин Хоган. Психология влияния. Техники манипуляции в бизнесе и личном общении. – М.: Вильямс, 2007. – 352 с.
- А.В. Абилов. Закономерности развития регионального инфокоммуникационного комплекса. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2008. – 264 с.
- Е.Ю. Апкаримова, С.В. Голикова, Н.А. Миненко, И.В. Побережникова. Сельское и городское самоуправление на Урале в XVIII - начале XX века. – М.: Наука, 2003. – 382 с.
- В.О. Аболонин. Злоупотребление правом на иск в гражданском процессе Германии. – М.: Wolters Kluwer, 2009. – 208 с.
- В.А. Алексеев. Концепция государственной регистрации прав на недвижимость в Российской Федерации. – М.: Wolters Kluwer, 2011. – 128 с.
- В.П. Костенко. На "Орле" в Цусиме. – М.: Судостроение, 1968. – 492 с.
- С.В. Цветков. Поход Русов на Константинополь в 860 году и начало Руси. – М.: Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ", 2010. – 252 с.
- Роберт Чалдини. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
- П.В. Степанов, И.В. Степанова. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
- В.О. Михневич. Пляски на Руси в хороводе, на балу и в балете. – М.: Икс-Хистори, 2015. – 256 с.
- А.В. Кузьмин. На пути в Москву. Очерки генеалогии военно-служилой знати Северо- Восточной Руси в XIII - середине XV в. Том 2. – М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2015. – 452 с.
- Белякова А.В. Механизмы судебной и внесудебной защиты права на судопроизводство в разумный срок. – М.: Юстицинформ, 2016. – 168 с.
- М.А.Хан, А.Н.Разумов, Н.Б.Корчажкина, И.В.Погонченкова. Физическая и реабилитационная медицина в педиатрии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 408 с.
- О.В. Бачина, Т.В. Попова. Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2017. – 56 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |