- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
- Алешина Ю.Е., Воловин А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии, № 4, 1991. -С.74-82.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -Москва, Наука, 1977, 380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л., ЛГУ, 1960, 339 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.2, -М., 1982, 295с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. - М., "Наука", 1994, 324 с.
- Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. -Новгород, 1990.
- Антонов А.И., Медков В.М. Второй ребенок. -М., Мысль., 1987. 229с.
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. -М., 1996.
- Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодежи // Отец в современной семье. -Вильнюс, 1988, с.26-33.
- Арцимович Я. Современная семья и ее воспитательная функция. Диссерт. на соискание. канд. философ. наук. -М. 1990.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, -М., 1984. 104 с.
- Белова В.А. Число детей в семье. Изд-во Статистика, -М., 1975.
- Берко Д В Особенности восприятия родителей и сверстников в подростковом возрасте // Психолого -педагогические проблемы образования и воспитания Материалы научной конференции "Университетская наука - региону "- Ставрополь Изд -во СГУ, 1997
- Берко Д В, Коваленко М В Концепция самоактуализации А Г Маслоу Культурологические аспекты // Человек в контексте культуры Сборник научных статей Вып 3 /Под ред проф В А Колотаева -Ставрополь СГУ, 2000 -188 с, С 176-179
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. -М., 1997, С.176-232.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Бойко В.В. Малодетная семья. Социально-психологическое исследование. Изд-во Статистика, -М., 1980.
- Бойко Е.Ю. Анализ эволюционно-психологической концепции порядка рождения: кросс-культурное исследование. Дипл... работа -М., 2002
- Братусь Б.С., Разовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. Изд-во Московского Университета, -М., 1988.
- Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологии пола. // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
- Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е., Психология методика " Подростки о родителях" и ее практическое применение, Санкт - Петербург, 2001
- Винникот Д.В. Разговор с родителями. -М., 1995, с.35-36.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Волков А.Г. Дарский Л.Е. Изучение мнений о величине семьи. -М., 1971.
- Волкова К.Н. Характеристика межличностных отношений в семьях старших школьников // Материалы 2 Международного конгресса по социальной психологии. -Тбилиси, 1970.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Развитие высших психических функций. Изд-во АПН РСФСР, -М., 1960. с. 197-198.
- Выготский Л.С. Проблема возраста // Проблемы психологии развития. Материалы международной психологической конференции "Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации". - М., 2000. - с. 7-30.
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с.
- Гаврилова Т.П. К проблеме распада семьи на детей дошкольного возраста // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. /Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981. с.10-15.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд-во МГУ, -М., 1976.
- ГарбузовВ.И.идр. Неврозы у детей и их лечение. - Л., 1977.
- Гласс ДЖ., Стен ли Дж. Ста тис ти чес кие ме то ды в пе да го ги ке и пси хо ло гии. М. Прог ресс, 1976.
- Громов Д.В. Изменение психологических характеристик личности в процессе прохождения процедур инициационного типа. Автореф. дис...канд. психол. наук. - М., 2002.
- Гульянова Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха // Вестник Моск. ун-та. сер.14. Психология. № 3, 2001, с. 68-75.
- Джеймс У. "Психология" М, 1991 (библиотека ИГУ)
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. Изд-во КСП, -М., 1996.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Изд-во Питер, -М., 2000.
- Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. №2, 1996, с.104.
- Захаров А.И . Неврозы у детей и подростков. - Л., 1988.
- Захаров А.И., Как предупредить отключения в поведении ребенка. М., 1986
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? // В кн. С чего начинается личность. -М., 1979.
- Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология - Санкт-Петербург, Питер, 2000.
- Ковалев Г.А., Радзиховский Л.А. Общение и проблемы интериоризации // Вопросы психологии, №1, 1985.
- Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990
- Кон И.С. Психология ранней юности. Изд-во Просвещение, -М., 1989.
- Кон И.С. Ребенок и общество. Изд-во Наука, -М., 1988.
- Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.
- Кудрявцев В.Т., Дмитриев С.В. О некоторых методах и средствах формирования многомерного деятельностного сознания и мышления человека // Гуманитаризация образования и гуманизация знания: Межвузовский сб. Науч. тр. Изд-во НГПУ, -Н.Новгород, 1998. с. 46-52.
- Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. -Прага, 1984.
- Ландгмейер И., Матейчик 3. Психологическая депривация в детском возрасте. - Прага., 1984.
- Литвинова А.В. Зависимость формирования личностных характеристик от рассогласования образов родителей. Международная психологическая конференция "Культурно-исторический подход и проблемы творчества" 17-19 ноября 2002г. тезисы докладов. - М.: РГГУ, 2002. - 1 п.л.
- Литвинова А.В. Роль образа родителей в формировании субъектных позиций личности // Личность, семья, общество - изменяющийся мир - Казань, 2002 - 0,5 п.л.
- Личко Е.А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд-во Медицина, -М., 1983. с. 185-201.
- Лично А.Е. Подростковая психотерапия. - Л., 1979.
- Лукьяненко С.А., Голышева И Влияние стиля межличностного взаимодействия родителей и стиля семейного воспитания на развитие личности подростков / Личность, семья, общество - изменяющийся мир - Казань, 2002 - 0,5 п.л.
- Майерс Д. Социальная психология. СанктПетербург, 2000
- МаслоуА. Мотивация и личность. - СПб., 1999.
- Ме то ды сбо ра ин фор ма ции в со ци оло ги чес ких ис сле до ва ни ях. Кн. 1, 2 / Под ред. В. Г. Ан дре ен ко ва, О. М. Мас ло вой. М., 1990.
- Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание. Изд-во Сентябрь, -М., 1997. 96с.
- Наговицын А.Е. Функциональное взаимодействие социосистем при их реформировании в современных условиях / Личность, семья, общество - изменяющийся мир - Казань, 2002 - 0,5 п.л.
- Обозов Н.Н., Авакумова О.Н., Трапезникова Т.М. Влияние личностных характеристик родителей и взаимоотношений между ними на формирование личности ребенка // Психология взрослых коллективов. -М., 1978, с.128-199.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, пробле мы. -М., 1995.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. Изд-во Мысль, -М., 1971, 352 с.
- Психологический словарь. / Под. ред. В.П. Зинченко, -М., 1997.
- Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Под. ред. Куликова Л.В., Изд-во Питер, - СПб., 2000, 480с.
- Развитие личности ребенка. / Под. ред. Фонарева А.М. Изд-во Прогресс, -М., 1987.
- Райте Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СанктПетербург.;Питер, 2001
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
- Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
- Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) // Вопросы психологии. № 6, 1999, с. 18-28.
- Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоцио нальных контактов между родителем и ребенком и формирова ние аномалий личности. - М., 1981.
- Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалий личности. // Семья и формирование личности. Сб. науч. ст. // Под. ред. Бодалева А.А., -М. 1981. с.15-21
- Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. -М., 1992.
- Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 736с.
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
- Трифонова Е.В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей. Диссерт. на соискан. канд. психол. наук. -М., 2001.
- Фельштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии, №1, 1998, с. 3-20.
- Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1995.
- Фримен Дж. О первенцах //Семья и школа, № 2, 1996.
- Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990.
- Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985. 21 с.
- Хорни К. Наши внутренние конфликты. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000,
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М., 1993.
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980.
- Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -СПб., 1999. с. 608.
- Чудновский В.Э. О возрастном подходе к психологическим особенностям // Вопросы психологии, №4, 1976, с. 51.
- Чу ри лов Н. Н. Про ек ти ро ва ние вы бо роч но го ис сле до ва ния. Ки ев, 1996.
- Шабельников В.К. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций, специфика разновозрастных браков // Личность, семья, общество - изменяющийся мир - Казань, 2002 - 0,5 п.л.
- Шабельников В.К. Семья в геополитическом конфликте 21 века: науч. докл / Материалы научной сессии ГНИИСиВ. Под ред. И.В. Цветковой. М., 2002. - 0,5 п.л.
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000. 512 с.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. ЗАО Изд-во ПИТЕР, Серия "Мастера психологии", - СПб., 1999, 656 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии № 4, 1971, с.6-21.
- Ядов В. А. Со ци оло ги чес кое ис сле до ва ние: Ме то до ло гия, прог рам ма, ме то ды. Са ра тов: Изд-во Са ра тов ско го уни вер си те та, 1997
Похожие книги - Кевин Хоган. Психология влияния. Техники манипуляции в бизнесе и личном общении. – М.: Вильямс, 2007. – 352 с.
- Алфред Тайер Мэхэн. Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю. Том I. 1793-1802. – М.: АСТ, Terra Fantastica, 2002. – 576 с.
- Алфред Тайер Мэхэн. Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю. Том II. 1802-1812. – М.: АСТ, Terra Fantastica, 2002. – 608 с.
- Р.Чалдини. Психология влияния. Миссия выполнима. – СПб.: Питер, 2014. – 64 с.
- Роберт Чалдини. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
- Психология семейных отношений. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 264 с.
- Элеонора Амосова. Влияние инновационных технологий на формирование модных тенденций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 с.
- Роберт Купчинов. Воспитание - основа здорового образа жизни. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2015. – 648 с.
- Артем Недзельский. Влияние туристской мобильности на толерантность личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 160 с.
- Ольга Жуликова und Антон Бабошин. Влияние информационного общества на трансформации личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- О.И. Пантюшина und Е.А.Орлова. Влияние имиджа вуза на развитие учебной мотивации студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 252 с.
- Александр Селезнев. Педагогическая психология здоровья. Образование и здоровье. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 376 с.
- Алла Амелькина und Ксения Шалагинова. Влияние агрессии родителей на формирование личности младшего школьника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Дмитрий Малий und Татьяна Куликова. Влияние компьютерных игр на школьную успеваемость. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Александр Тутолмин. Адаптивность и креативность в становлении творческой личности учителя. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 208 с.
- Николай Оганян. Влияние позитивного имиджа на развитие туризма в Республике Армения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 256 с.
- Роберт Чалдини. Роберт Чалдини. Психология влияния. – М.: Эксмо, 2017. – 400 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |