- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998, 202 с.
- Анерт Л., Майшнер Т., Шмидт А., Доскин В.А. Кросскультурное исследование взаимодействия с детьми русских и немецких матерей // Вопросы психологии. 1994. № 5
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. -М., 1996, 134 с.
- Архиреева Т. В. Родительские позиции как условия отношения к себе ребенка младшего школьного возраста: Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. психол. наук.- М., 1990.- 19 с.
- Архиреева Т.В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1990.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, -М., 1984, 201 с.
- Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений.- М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологии пола. // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981 с.35-36.
- Винникот Д.В. Разговор с родителями. -М., 1995, 114 с.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979, 532 с.
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 108 с.
- Гарбузов В.И.идр. Неврозы у детей и их лечение. - Л., 1977. 165 с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996. 400 с.
- Жугина Т. Н. Восприятие детьми 6-7 лет стиля материнского отношения: Дипломная работа.- Орел, 1996.
- Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков.- Л., 1988.
- Каган В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание // Вопросы психологии. 1992. № 1-2. С. 14-21.
- Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990 127 с.
- Кон И.С. Психология ранней юности. Изд-во Просвещение, -М., 1989. 354 с.
- Кросскультурное исследование контроля и "вовлеченности в игру" матери и ребенка в Москве и Одессе // Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений: Материалы научно-практической конференции. М., 1999.
- Лисина М. И. Возрастные и индивидуаль ные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. М., 1974.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г. Рузской. М.; Воронеж. 1997.
- Лосева В.К, ЛунъковАЛ. Психосексуальное развитие ребен ка. -М., 1995.
- Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями. СПб., 1997.
- Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004., 165 с.
- Романова В. Исследование взаимодействия матери и ребенка раннего возраста в различных социокультурных средах: Дис. : канд. психол. наук. М., 1999.
- Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981. 102 с.
- Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоцио нальных контактов между родителем и ребенком и формирова ние аномалий личности. - М., 1981
- Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультативной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 1989. С. 16-37.
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980, 304 с.
- Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.- СПб., 1999.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии № 4, 1971, с.6-21.
Похожие книги - К.И. Плетнев. Научно - техническое развитие регионов России: теория и практика. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 216 с.
- Питер Чевертон. Теория и практика современного маркетинга. Полный набор стратегий, инструментов и техник. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
- Л.И. Шевченко. Регулирование отношений поставки. Теория и практика. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2002. – 294 с.
- И.В. Хоменко. Логика. Теория и практика аргументации. – М.: Юрайт, 2012. – 336 с.
- А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. Международная экономика. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
- Т.И. Рязанцева. Теория и практика работы с гипертекстом. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- И.А. Герасимова. Введение в теорию и практику аргументации. – М.: Логос, 2010. – 312 с.
- В.И. Беляев. Маркетинг. Основы теории и практики (+ электронный учебник). – М.: КноРус, 2010. – 680 с.
- И.В. Хоменко. Логика. Теория и практика аргументации. – М.: Юрайт, 2012. – 320 с.
- И.С. Барчуков. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: КноРус, 2012. – 368 с.
- Э.Стоунс. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М.: Педагогика, 1984. – 470 с.
- Н.И. Бухарин. Проблемы теории и практики социализма. – М.: Издательство политической литературы, 1989. – 512 с.
- И.А. Слабинская, В.А. Ровенских. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Теория и практика. – М.: ТНТ, 2010. – 360 с.
- В.И. Курбатов. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. – М.: КноРус, 2013. – 190 с.
- И.В. Ильин, О.Г. Леонова, А.С. Розанов. Теория и практика политической глобалистики. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 304 с.
- Курбатов В.И. 110 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ПО ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. – М.: , 2016. – 192 с.
- И.В. Хоменко. Логика. Теория и практика аргументации. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 328 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |