- Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический словарь / Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1997.-420с.
- Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. - М.: Материал в помощь лектору, 1988.-22с.
- Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.-320с.
- Андреева И.С., Гулыга А.В. - Семья: Книга для чтения. Кн. 2. - М: Политиздат, 1991.-527с.
- Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - М., 1998.-178с.
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М., 1996.-392с.
- Аргайл М. Психология счастья. / Пер. с англ. / Общ. ред. М.В. Кларина. - М.: Прогресс, 1990.-336с.
- Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для 9-10 кл. сред. шк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988.-285с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Москва, "Прогресс", 1996.-450с.
- Бич С., Сандин Э., О'Лири К. Модель депрессии на основе супружеской дискордантности. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.-411с.
- Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 1991.-175с.
- Буланакова МА. Брак и регламентация социальной жизни женщины в стюартовском обществе. // Яросл. пед. вестник. -2001. № 2. с.35-38
- Варга А. Системная семейная психотерапия. - М., 2001.-166с.
- Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. с чеш. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988.-138с.
- Говако Б.И. Студуенческая семья. / Редкол.: Э.К. Васильева (пред.) и др. - М.: Мысль, 1988.-158с.
- Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.-СПб., 1998.-276 с.
- Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1991.-157с.
- Гребенников И.В., Ковинько Л.В. Семейное воспитание: Краткий словарь. - М.: Политиздат, 1990.-319с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000.-420с.
- Еникеева Д. Несчастливый брак. - М.: "РИПОЛ КЛАССИК", 1998.-224с.
- Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII - XX вв.). - М., 1997.- 372с.
- Каблуков В.А. Проблемы студенческих семей. - К.: О-во "Знание" УССР, 1989.- 48 с.
- Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. в 2 т., М., 1982, т.1. .-456с.
- Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Пер. с англ. П. Петрова. - Мн.: Попури, Г.К.М., 1996.-431с.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1988.-310с.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу "Этика и психология семейной жизни": Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988.-208с.
- Комаров М.С. Введение в социологию. - М., 1995.-276с.
- Кон И.С. Сексуальная культура в России: клубничка на березке. - М., 1997.-125 с.
- Кон И.С.. Ребенок и общество. - М., 1978.-432с.
- Кочетов А.И. Начала семейной жизни. - Мн.: Полымя, 1987.-224с.
- Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. - М., 1991.-265с.
- Культура семейных отношений. Сб. Статей. - М.: Знание, 1980.-112с.
- Лосева В.К. Рисуем семью. - М., 1995.-117с.
- Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Издательство "Питер", 1999.-688с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 1999.-420с.
- Мудрик А.Е. Социальная педагогика. - М., 1999. -179с.
- Навайтис Г. Семья в психологической консультации. - М., 1999. - 227с.
- Навайтис Г. Семья и...психолог. - Калининград, 1996.-260с.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003.-338с.
- Николе М. Теоретический контекст семейной психотерапии./ Семейная психотерапия. - СПб., 2000. -306с.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: О 75Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-448с.
- Основы социально-психологической теории. / Под общей ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. - М., 1995 .-369с.
- Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. - М., 1993 .-165с.
- Платонов К.К. Психологический практикум., М. Высш. школа 1980.- 256с.
- Разумихина П.П. Мир семьи: Книга для учащихся старших классов по курсу "Этика и психология семейной жизни". - М.: Просвещение, 1986.-208с.
- Разумовская Т. Узы брака, узы свободы. - М.: Мол. Гвардия, 1990.-222с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки психолога. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.-192с.
- Семейно-бытовая культура. - Минск, 1987.-106с.
- Сизанов А.Н., Быков В.М., Тюхлова И.Н., Смирнова Е.С. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися I-XI классов о ВИЧ-инфекции и наркотической зависимости: Пособие для класс. рук., воспитателей, психологов и соц. педагогов / под ред. А.Н. Сизанова. - Мн.: "Тессей", 1998. Ч. III.-176с.
- Симеонова Л. Маленькая книжка о любви: О сложных проблемах взаимоотношений супружеских пар. - М.: Республика, 1992.-173с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 409 с.
- Социальная работа с семьей. М., 1995. - 174 с.
- Социально-демографический портрет студента: Сб.ст. // Редкол.: Э.К.
- Васильев и др. М.: Мысль, 1986. - 94 с.
- Социально-экономическое положение в Москве в январе - июне 2004 года. Основные показатели, характеризующие экономику столицы, за январь - июнь 2004 года сообщение Московский Городской Комитет Государственной Статистики 9 августа 2004 г.
- Сысенко В.А. "Психодиагностика супружеских взаимоотношений" Научно-методическое пособие в помощь работникам социальных служб. М.:НИИ семьи, 1998. - 270с.
- Уэделл М. Семья и ее динамика. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.-220с.
- ФрименД. Техники семейной психотерапии. - СПб., 2001.-280с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности, М., 1999.-337с.
- Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы М., 1997.-307с.
- Черников АА. Генограмма как категория анализа семейной жизни. Психологическая консультация. - 1997. - № 1. с.26-34
- Шапошников Е.А. 1000+1 совет семейного психотерапевта. - М.-170с.
- Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения. - Мн.: Университетское, 1989.-80с.
- Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. асвета, 1989.-286с.
- Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000.-704с.
Похожие книги - А.М. Кистень, И.Е. Москалев. Методы спецназа для руководителей. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 144 с.
- И.Е. Иродов. Волновые процессы. Основные законы. Учебное пособие для вузов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006. – 264 с.
- В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. – СПб.: Питер, 2012. – 272 с.
- И.Е. Митина. Русские пословицы и поговорки и их английские аналоги / English Proverbs and Sayings and Their Russian Equivalents. – М.: КАРО, 2006. – 336 с.
- Н.С. Костюков, Е.С. Астапова, И.Е. Еремин, В.А. Демчук, Е.В. Щербакова. Диэлектрики и радиация. В 8 книгах. Книга 7. Влияние трансмутантов на свойства керамических диэлектриков. – М.: Наука, 2007. – 280 с.
- И.Е. Аничков. И. Е. Аничков. Труды по языкознанию. – М.: Наука, 1997. – 510 с.
- И.Е. Кулинцова. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – М.: Речь, Сфера, 2011. – 176 с.
- Л.Ф. Кушнарева, И.Е. Буршит. Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. – М.: ДРОФА, 2010. – 96 с.
- И.Е. Андреевский. О наместниках, воеводах и губернаторах. История государственного управления в России (IX-XIX вв.). – М.: Либроком, 2014. – 166 с.
- И.Е. Высоков. Психология познания. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 400 с.
- И.Е. Высоков. Психология познания. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
- И.Е. Дронов. Император Александр III и его эпоха. – М.: Академический проект, 2016. – 656 с.
- И.Е. Дронов. Император Александр III и его эпоха. – М.: Академический проект, 2017. – 656 с.
- И.Е. Аничков. И. Е. Аничков. Труды по языкознанию. – СпБ.: Наука. Ленинградское отделение, 1997. – 510 с.
- И.Е. Забелин. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. – М.: Юрайт, 2017. – 208 с.
- И.Е. Домогацкая. 90 поурочных планов по предметам "Развитие музыкальных способностей и развитие речи". Для детей 3-5 лет. – М.: Классика-XXI, 2011. – 44 с.
- И.Е. Митина. Русские пословицы и поговорки и их английские аналоги / English Proverbs and Sayings and Their Russian Equivalents. – М.: КАРО, 2009. – 336 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |