- Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
- Андреева И.С., Гулыга А.В. - Семья: Книга для чтения. Кн. 2. - М: Политиздат, 1991.-527с.
- Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - М., 1998.
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М., 1996.
- Аргайл М. Психология счастья. / Пер. с англ. / Общ. ред. М.В. Кларина. - М.: Прогресс, 1990.-336с.
- Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 1991.-175с.
- Варга А. Системная семейная психотерапия. - М., 2001.
- Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. с чеш. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988.-138с.
- Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.-СПб., 1998.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1988.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: О 75Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
- Уэделл М. Семья и ее динамика. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
- Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения. - Мн.: Университетское, 1989.-80с.
- Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000.-704с.
Похожие книги - Л.Б. Шнейдер. Основы семейной психологии. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 928 с.
- Дэвид Э.Шарфф. Сексуальные отношения. Секс и семья с точки зрения теории объектных отношений. – М.: Когито-Центр, 2008. – 304 с.
- О.Г. Прохорова. Любовь, брак, семья. Жизнь без ошибок. – М.: КАРО, 2008. – 336 с.
- Р.Р. Калинина. Введение в психологию семейных отношений. – СПб.: Речь, 2008. – 352 с.
- В.М. Целуйко. Психология современной семьи. – М.: Владос, 2006. – 288 с.
- Г.И. Репринцева, Н.Р. Азизова. Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России. – М.: Форум, 2013. – 304 с.
- Т.В. Андреева. Психология семьи. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.
- С.А. Векилова. Психология семьи. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 310 с.
- Т.В. Якимова. Психология семьи. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 345 с.
- С.А. Векилова. Психология семьи. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 308 с.
- Н.Н. Посысоев, Л.Г. Жедунова, И.А. Можаровская, Е.Н. Юрасова. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 266 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |