- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977
- Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности со циализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. №4. С.31.
- Андреева Г.М., Социальная психология. - Москва: Аспект-пресс, 1997.
- Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып.З. М. 1970
- Аристова Н.Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательных функций // Семья как объект социальной политики. -М.: ПСИ АН СССР, 1986.
- Арон Р. История социологии в Западной Европе и США. - М.: Наука, 1993.
- Арон Р. Этапы развития социологической мысли. -М.: Прогресс, 1993.
- Гальтон Ф. "Английские люди науки" 1874
- Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971.
- Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - Санкт-Петербург: Специальная , 1997.
- Голод С.И., Клещин А.А. Состояние и перспективы развития семьи. Теоретико-типологический анализ. Эмпирическое обоснование. С-Пб. Филиал ИС РосАН, 1994г
- Гурко Т.А. Трансформация института семьи: постановка проблемы // Социологические исследования. 1995. №10.
- Гурко Т.А.. Особенности развития личности подростков в различных типах семей // Социологические исследования. 1996. №3
- Дружинин В.Н.Психология семьи. - М., 1996.
- Карацуба Т.К. Особенности жизненного и профессионального становления единственных детей в семье. Автореф. дис...канд. психол. наук. - М., 1998
- Ковалев Л.Г. Психология личности. - М.: Владос, 1997.
- Кон И.С. Социология личности. -М.: Просвещение, 1967.
- Леванов Е.Е. Семейное воспитание: состояние и проблемы // Социологические исследования. 1979. №1. С.116
- Немов Р.С., Психология. В 3 кн. - Москва: Просвещение: Владос, 1995.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб., 1999.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: МПА, 1994.
- Психология: Словарь. // Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Феникс, 1990.
- Радугин А.Л., Радугин К.А., Социология. - Москва: Владос, 1995.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1946.
- Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн.: Современное Слово, 1998.
- Социальная психология // Под редакцией Петровского А.В. - М.: Про свещение, 1987.
- Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - Санкт-Петербург: Питер, 2000.
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М.: Мысль, 1987.
- Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей. -М.: Наука, 2000.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.:Педагогика, 1989.
- Философский словарь // Под ред.Щербинина В.И. - М.: Наука, 2000.
- 85 Фрейд 3. Я и Оно. - Тбилиси, 1991.
- Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985. с 21
- Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -СПб., 1999. с. 608
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, 2000.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в дет ском возрасте // Вопросы психологии. 1971. №4
- Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Во просы психологии. 1999. №6. С.54.
Похожие книги - Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. Социология и психология семьи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 512 с.
- Право в средневековом мире. – СПб.: Алетейя, 2001. – 352 с.
- Право в средневековом мире. – СПб.: Алетейя, 2001. – 346 с.
- В.Н. Дружинин. Психология семьи. – СПб.: Питер, 2005. – 176 с.
- Элизабет Шенбек. Старший, средний, младший... Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности. – М.: Ломоносов, 2010. – 240 с.
- С.А. Седракян. Социальная психология семьи. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2011. – 368 с.
- Психология семьи. – М.: Бахрах-М, 2002. – 752 с.
- Т.В. Шклярова. Как научить Вашего ребенка писать без ошибок. – М.: Грамотей, 2000. – 24 с.
- М.Давыдова, И.Агапова. Как правильно подготовить ребенка к школе. – М.: Лада, 2006. – 224 с.
- Сергей Ключников. Счастливая семья. Как ее создать и укрепить. – М.: Беловодье, 2013. – 320 с.
- Ольга Железняк. Жилье для молодой семьи как приоритет социальной политики государства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 124 с.
- Сергей Ушкин. Интернет как фактор социализации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 72 с.
- Валентина Пижугийда. Развитие структур сознания как фактор личностного роста студентов вуза. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Майра Кабакова. Психология семьи и брака: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- О.Шелопухо. Какой у вас ребенок? Популярная психология для родителей. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, Нева, 2003. – 320 с.
- Е.И. Николаева. Психология семьи. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – М.: , 2018. – 368 с.
- Е.И. Николаева. Психология семьи. Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 368 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |