- "Начальная Школа: плюс минус" №1 2000 г.
- Ред. сост. В.Сомов. Эстетическое воспитание: проблемы, поиски, находки. Сборник статей по теории и практике эстетического воспитания. - М., 1994 г.
- "Педагогическое образование и наука" №3 2001 г.
- Под редакцией А.А.Радугина. Эстетика. - М., 1994 г.
- Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1965 г.
- Ильенков З.В. Философия и культура. - М., 1991 г.
- Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983 г.
- Под ред. А.Петровского. Психология. Словарь. - М., 1990 г.
- Вахнянская И.Л. Эмоционально-эстетическое развитие младших школьников в учебной деятельности. - М., 1996 г.
- Лосев А.Ф. Античная музыкальная эстетика. - М., 1965 г.
- 12. Воронина Л.А. Основные эстетические категории Аристотеля. - М., 1975 г.
- 13. Гачев Г. Творчество, жизнь, искусство. - М., 1980 г.
Похожие книги - И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- Б.Ц. Бадмаев. Психология в работе учителя. Книга 1. Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. – М.: Владос, 2004. – 240 с.
- Эрика Бурман. Деконструктивная психология развития. – М.: ERGO, Издательство Удмуртского университета, 2006. – 288 с.
- В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. Психология развития человека. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013. – 400 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 576 с.
- И.П. Равчеева. Диагностика развития музыкальности на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника. – М.: Учитель, 2014. – 84 с.
- Леонид Айрапетьянц, Шоакром Исроилов und Азад Пулатов. Роль симметричного развития право- и левосторонней моторики в спорте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 80 с.
- Татьяна Рубан. Развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Ирина Кадочникова. Синтез искусств в лирике Ю.Левитанского и А.Тарковского. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 388 с.
- И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2015. – 432 с.
- В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Учебное пособие. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. – 400 с.
- Развитие населения и демографическая политика. Памяти А. Я. Кваши. Сборник статей. Выпуск 25. – М.: Проспект, 2016. – 345 с.
- И.Домогацкая. 90 поурочных планов по предметам. Развитие музыкальных способностей и развитие речи. – М.: , 2016. – с.
- И.Е. Домогацкая. Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет. Программа по предмету. – М.: Классика-XXI,Арт-транзит, 2014. – 32 с.
- Кулагина И.Ю., Метелина А.А., Апасова Е.В. Феномен взрослости. Развитие личности и жизненный путь. – М.: Академический проект, 2018. – 330 с.
- Венгер Александр Леонидович, Морозова Елена Ивановна. Клиническая психология развития. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 312 с.
- Г.И. Шатковский. Развитие музыкального слуха. – М.: Амрита-Русь, 2018. – 248 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |