- Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций//М: Наука, 1970
- Павлов П.И. Журнал ВНД// т.47, выпуск 2, М: Наука, 1997
- Психология эмоций. Тексты. // под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М: Издательство МГУ, 1984
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии//Л, 1985
- Джемс У. Психология//
- Воронин Л.Г., Колбановский В.Н., Маш Р.Д. Физиология ВНД и Психология// М: Просвещение, 1977
- Анохин П.К. Воспоминания современников, публицистика.// М: Наука,1990
- Словарь практического психолога// Минск: Харвест, 1998
- Симонов П.В. ВНД человека. Мотивационно- эмоциональные аспекты// М: Наука, 1975
- Гальперин С.И. Физиология человека и животных// М, 1970
- Додонов Б.И. В мире эмоций// К: Издательство политической литературы Украины, 1987
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность// М: Издательство политической литературы, 1978
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии// М: Педагогика, 1989
- Физиология человека и животных// под ред. А.Б.Когана, М: Высшая школа, 1984, т.2
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг//М: Наука, 1981
- Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности// М:Наука,1971
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций.// М, 1979
- Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология// М: Высшая школа, 1985
- Васильев И.А. Эмоции и мышление// М, 1980
- Популярная Медицинская Энциклопедия// под ред. Б.В.Петровского, М: Советская Энциклопедия, 1987
- Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение// М: Мир, 1988
- Физиологические особенности положительных и отрицательных эмоциональных состояний.// Академия наук СССР, М: Наука, 1972
- Симонов П.В. Темперамент. Характер. Личность.// М: 1984
Похожие книги - А.Н. Асаул, И.П. Князь, Ю.В. Коротаева. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса. – М.: АНО "ИПЭВ", 2007. – 224 с.
- И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 548 с.
- А.Н. Асаул, И.П. Князь, Ю.В. Коротаева. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса. – М.: АНО "ИПЭВ", 2007. – 224 с.
- В.И. Бахолдин, А.А. Воробьев, И.А. Воробьв, О.В. Зинченко. Технология ремонта тепловозов и дизель-поездов. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- И.Г. Иутин, Н.В. Кичигин, Г.В. Пахарева, М.В. Пономарев, А.С. Широбоков. Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Постатейный комментарий к Федеральному закону. – М.: Юстицинформ, 2011. – 296 с.
- Т.Н. Джаксон, Т.М. Калинина, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинов. Русская река. Речные пути Восточной Европы в античной и средневековой географии. – М.: Языки славянской культуры, 2007. – 360 с.
- И.Н. Носс, Н.В. Васина. Введение в практику психологического исследования. – М.: Издательство Института психотерапии, 2004. – 352 с.
- Б.В. Овчинников, И.Ф. Дьяконов, Л.В. Богданова. Психическая предпатология. Превентивная диагностика и коррекция. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2010. – 368 с.
- И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 548 с.
- Е.А. Исаева, И.С. Маклашин, А.В. Соколов, А.А. Фролов. Региональные аспекты гражданской активности в современной России на примере Ярославской области. – М.: Проспект, 2015. – 210 с.
- Е.Ю. Ляпина, И.А. Черновол, А.В. Трунова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. Нормативно-правовое и информационно-образовательное обеспечение. – М.: Учитель, 2015. – 238 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Тесты для определения развития ребенка. Задания повышенной трудности. Развитие речи. Основы грамоты и чтение. – М.: Экзамен, 2016. – 24 с.
- Н.С. Слюсарев, И.Г. Горбачева, А.В. Цветков. Психология глупости. Очерки Некритического мышления. – М.: Спорт и культура-2000, 2017. – 128 с.
- И.А. Василенко, Е.В. Василенко Елена, А.Н. Люлько. "Умный город" XXI века: возможности и риски смарт-технологий в городском ребрендинге. – М.: Международные отношения, 2018. – 256 с.
- И.Н. Логвинов, С.В. Сарычев, А.С. Силаков. Педагогическая психология в схемах и комментариях. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 172 с.
Описание предмета: «Психология и педагогика»Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической
деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс
становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном
смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной
педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание»,
вторая -»функциональное воспитание».
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и
активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для
осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как
взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству
самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и
навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия
его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия,
физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе
математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных
сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации
образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); вопросы формирования нравственных
качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся
составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических
проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и
руководством их деятельностью, занимается школоведение.
В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области педагогики и углублённого профессионального
изучения педагогики как учебного предмета возникает потребность в выделении специфических особенностей
воспитания и обучения отдельных возрастных или профессионально ориентированных групп населения (дети
дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных или
высших учебных заведений, военнослужащие и т. д.). В этом случае условно говорят о педагогике дошкольной,
школьной, вузовской и т. п. и рассматривают вопросы организации и методов воспитания и обучения данного
контингента учащихся с учётом специфики проявления в этих условиях педагогических закономерностей.
К собственно педагогике примыкают методики преподавания отдельных учебных дисциплин, изучаемых в учебных
заведениях различного типа; дефектология, исследующая психофизиологические особенности развития аномальных
детей, закономерности их воспитания, образования и обучения (с выделением узкоспециализированных отраслей:
теория и методика воспитания, образования и обучения глухих и слабослышащих детей - сурдопедагогика; слепых и
слабовидящих - тифлопедагогика, с недостатками умственного развития - олигофренопедагогика, с нарушениями речи
- логопедия); история педагогики, изучающая развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в
различные исторические эпохи.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |