- Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. Москва, 1973.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под редакцией В.В. Воронковой. Москва, 1994.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах, том 5. Москва, 1983.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Москва, 1994.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. Москва-Нальчик, 1996
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. Москва, 1986.
- Перова М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва, "Просвещение". 1978.
- Перова М.П. Дидактические игры и упражнения по математике. Москва, "Просвещение", 1996.
- Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. Москва, "Просвещение", 1969.
- Брезе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах. Москва, "Просвещение", 1981.
- Соловьев И.М. Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы. Москва, 1953.
- Скаткин Л.Н. Обучение решению простых и составных арифметических задач. Москва, 1963.
- Хилько А.А. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников. Ленинград, 1964
- Граборов А.П. Игра и ее значение в развитии ребенка. Москва, 1916.
- Царева С.Е., Волчек М.Г. Обучение математике и здоровье учащихся. Начальная школа. 11.2002.
- Эк В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. Москва, 1983.
- Коваленков В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Москва, 1990
Похожие книги - П.М. Хомяков, В.Д. Иванов, Р.А. Искандарян, В.Н. Конищев, И.Г. Кривобок, С.А. Пегов, В.С. Смолин, С.Г. Смолина, Г.Ю. Тереньтьев. Геоэкологическое моделирование для целей управления природопользованием в условиях изменений природной среды и климата. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 400 с.
- О.И. Филиппова, Л.А. Волкова, Н.В. Малецкая. Основы экономики и предпринимательства. Рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2012. – 96 с.
- И.Н. Пономарева, О.Г. Роговая, В.П. Соломин. Методика обучения биологии. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
- Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М.: Академический проект, 2005. – 256 с.
- И.А. Виноградова, С.Н. Олехник, В.А. Садовничий. Математический анализ в задачах и упражнениях (числовые и функциональные ряды). – М.: Факториал, 1996. – 480 с.
- Г.И. Колесникова, Е.С. Берковченко, А.В. Волочай. Психологический практикум по консультированию. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
- Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 212 с.
- А.В. Понеделков, С.И. Самыгин, А.М. Старостин, А.В. Верещагина. Основы политологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 480 с.
- И.С. Яжборовская, А.Ю. Яблоков, В.С. Парсаданова. Катынский синдром в советско-польских и российско-польских отношениях. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. – 496 с.
- А.Н. Дмитриевский, Н.И. Комков, А.М. Мастепанов, М.В. Кротова. Ресурсно-инновационное развитие экономики России. – М.: Институт компьютерных исследований, 2013. – 736 с.
- Н.Н. Иванец, М.А. Кинкулькина, Т.И. Авдеева, Ю.Г. Тихонова, А.В. Волков, Д.И. Морозов. Депрессии при противовирусной терапии хронического гепатита С. Диагностика и дифференцированное лечение. – М.: Медицинское информационное агентство, 2015. – 296 с.
- В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, А.Н. Покида, Н.В. Зыбуновская. Удовлетворенность граждан качеством административных государственных и муниципальных услуг. Результаты мониторинга 2014 года. В 2 частях. Часть 1. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 290 с.
- В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, А.Н. Покида, Н.В. Зыбуновская. Удовлетворенность граждан качеством административных государственных и муниципальных услуг. Результаты мониторинга 2014 года. В 2 частях. Часть 2. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 328 с.
- В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, А.Н. Покида, Н.В. Зыбуновская. Удовлетворенность граждан качеством административных государственных и муниципальных услуг. Результаты мониторинга. В 2 частях. Часть 2. Приложения. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 328 с.
- В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, А.Н. Покида, Н.В. Зыбуновская. Удовлетворенность граждан качеством административных государственных и муниципальных услуг. Результаты мониторинга. В 2 частях. Часть 1. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 290 с.
- А.И.Белоус, М.К.Мерданов, С.В.Шведов. СВЧ-электроника в системах радиолокации и связи. Техническая энциклопедия. В 2 книгах. Книга 1. – М.: Техносфера, 2016. – 688 с.
- Ю.Н. Давыдов, И.Ф. Девятко, М.С. Ковалева, В.Н. Фомина. ХХ век. История теоретической социологии. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса. – М.: Академический Проект, 2010. – 308 с.
Описание предмета: «Психология и педагогика»Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической
деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс
становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном
смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной
педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание»,
вторая -»функциональное воспитание».
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и
активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для
осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как
взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству
самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и
навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия
его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия,
физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе
математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных
сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации
образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); вопросы формирования нравственных
качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся
составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических
проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и
руководством их деятельностью, занимается школоведение.
В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области педагогики и углублённого профессионального
изучения педагогики как учебного предмета возникает потребность в выделении специфических особенностей
воспитания и обучения отдельных возрастных или профессионально ориентированных групп населения (дети
дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных или
высших учебных заведений, военнослужащие и т. д.). В этом случае условно говорят о педагогике дошкольной,
школьной, вузовской и т. п. и рассматривают вопросы организации и методов воспитания и обучения данного
контингента учащихся с учётом специфики проявления в этих условиях педагогических закономерностей.
К собственно педагогике примыкают методики преподавания отдельных учебных дисциплин, изучаемых в учебных
заведениях различного типа; дефектология, исследующая психофизиологические особенности развития аномальных
детей, закономерности их воспитания, образования и обучения (с выделением узкоспециализированных отраслей:
теория и методика воспитания, образования и обучения глухих и слабослышащих детей - сурдопедагогика; слепых и
слабовидящих - тифлопедагогика, с недостатками умственного развития - олигофренопедагогика, с нарушениями речи
- логопедия); история педагогики, изучающая развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в
различные исторические эпохи.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |