- Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений.-М.:Издательство МГУ,1983.
- Андреева Г.М. Социальная психология.-М.:МГУ,1988.
- Андреева Г.М. и др. Общение и оптимизация совместной деятельности. М.:Издательство МГУ,1987.
- Арсеньев А.С. Лекции по философии. Расширение сознания.-М.:РОУ,1980.
- Балл Г.А., Бурсин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение./Вопросы психологии.1994,№4.
- Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди которые играют в игры. Пер. с англ.-СПб.:Лениздат,1992.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. - Киев.:Наук. думка, 1989.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.-М.,1990.
- Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология.-Ростов-на-Дону.:Феникс,1996.
- Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. -Киев.:Политиздат Украины,1989.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции: Феномены, механизмы, защита.-М.:ЧеРо,МГУ,1997.
- Диментский Г.Г. Социально-политическая психология.-М.:Новая школа,1996.
- Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. М.:Политиздат,1988.
- Каменская В.Г. Психология общения: структура системы эго-защитных процессов в онтогинезе поведения.СПб.:Образование,1993.
- Клайн П. Справочник руководство по конструированию тестов.-Киев,1994.
- Лебон Г. Психология толп.-М.:ИпРАН,изд-во КСП+,1998.
- Леви В.Л. Искусство быть другим.-СПб.:Питер,1993.
- Литвак М.Е. Психологическое айкидо.-Ростов-на-Дону.:Феникс.1992.
- Майерс Д. Социальная психология.-СПб.:Питер.1998.
- Мартин Д. Манипулирование встречами./Пер. с англ. Л.А.Мороз.-Мн.:Амалфея,1997.
- Миндел А. Лидр как мастер единоборства.-М.:ИпРАН.1993.
- Ночевник М.Н. Культура и этика общения. Ташкент.:Узбекистан,1993.
- Обознов Н.Н. Психология межличностных отношений.-Киев.:Лыбидь,1999.
- Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным.-Ростов-на-Дону.:Феникс,1997.
- Психология. Словарь/Под редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.-М.:Политиздат,1990.
- Психология воздействия(проблемы теории и практики):Сб. научных трудов/АПН ССС. НИИ общей и пед. психол./Ред. Бодалев А.А.-М.:1989.
- Пугачев В.П. Основы политологии.-М.:Знание,1992.
- Прудный А.А. Понимание и общение.-М.:Знание,1989.
- Рейноутер Д. Это в наших силах. М.-:Прогресс-Универс,1993.
- Рощин С.К. Психология и журналистика.-М.:Наука,1989.
- Р. Чалдини. Психология влияния. СПб.: Питер.1998.
- Санталлайнер Т., Воутилайнен Э.,Поренне П., Ниссинен И. Управление по результатам. М.:Прогресс-универс,1993.
- Сентерберг И.В., Карасик В.И. Псевдоаргументация: некоторые виды речевых манипуляций./Речевые общения и аргументация.- СПб.: Экополис и культура,1993.
- С.Московичи. Ф.Бушини. Являются ли предвзятые сообщения более эффективными.Психологический журнал. 2000, том 21, № 3
- Тард Г. Мнение и толпа.-М.:ИпРАН,Изд-во КСП+,1998
- Ф. Зимбардо. М. Ляйппе. Социальное влияние.-СПб.:Питер.2000.
- Шерповин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов.-М.:Мысль,1973.
- Шостом Э. Человек-манипулятор./Пер с англ.-Мн.:ТПЦ Полифакт,1992.
- Шмидт Р. Искусство общения.М.:Прогресс,1992.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности/Методологические проблемы социальной психологии.-М.:1975.
Похожие книги - С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 480 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М, 2010. – 400 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- С.И. Самыгин, С.А. Сущенко, О.А. Колодницкая. Психология и педагогика. Экзаменационные ответы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 384 с.
- А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 7120 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2009. – 400 с.
- Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2010. – 384 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2011. – 720 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 640 с.
- Психология и педагогика. – М.: ПЕР СЭ, Логос, 2002. – 176 с.
- Колесникова А.Г. , Матецкая А.В. , Самыгин С.И. , Епифанцев С.Н. под ред. Социология культуры. Учебник. – М.: КноРус, 2017. – 248 с.
- Басова Н.В. , Ватлина Л.И. , Гайвоненко Т.Ф. под общ. ред., Тимошенко В.Я. , Шупляк Л.В. Немецкий язык для технических вузов. – М.: КноРус, 2018. – 512 с.
- Макаров А.П. , Мойсеенко Н.П. , Литвиненко В.И. , Дульнев П.А. под общ. ред. Тактика. Батальон, рота, взвод, отделение. – М.: КноРус, 2019. – 680 с.
Описание предмета: «Психология и педагогика»Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической
деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс
становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном
смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной
педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание»,
вторая -»функциональное воспитание».
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и
активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для
осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как
взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству
самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и
навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия
его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия,
физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе
математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных
сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации
образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); вопросы формирования нравственных
качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся
составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических
проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и
руководством их деятельностью, занимается школоведение.
В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области педагогики и углублённого профессионального
изучения педагогики как учебного предмета возникает потребность в выделении специфических особенностей
воспитания и обучения отдельных возрастных или профессионально ориентированных групп населения (дети
дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных или
высших учебных заведений, военнослужащие и т. д.). В этом случае условно говорят о педагогике дошкольной,
школьной, вузовской и т. п. и рассматривают вопросы организации и методов воспитания и обучения данного
контингента учащихся с учётом специфики проявления в этих условиях педагогических закономерностей.
К собственно педагогике примыкают методики преподавания отдельных учебных дисциплин, изучаемых в учебных
заведениях различного типа; дефектология, исследующая психофизиологические особенности развития аномальных
детей, закономерности их воспитания, образования и обучения (с выделением узкоспециализированных отраслей:
теория и методика воспитания, образования и обучения глухих и слабослышащих детей - сурдопедагогика; слепых и
слабовидящих - тифлопедагогика, с недостатками умственного развития - олигофренопедагогика, с нарушениями речи
- логопедия); история педагогики, изучающая развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в
различные исторические эпохи.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |