- Р. С. Немов, "Психология и педагогика".
- А. Анастази "Дифференциальная психология".
- Б. М. Теплов "Способности и одарённость".
Похожие книги - В.И. Петрушин. Психология и педагогика художественного творчества. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2008. – 496 с.
- А.И. Савенков. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. – М.: Ось-89, 2006. – 480 с.
- И.Л. Баскакова, В.П. Глухов. Практикум по психолингвистике. – М.: АСТ, Астрель, 2009. – 192 с.
- А.И. Савостьянов. Общая и театральная психология. – М.: КАРО, 2007. – 256 с.
- В.Д. Шадриков. Профессиональные способности. – М.: Университетская книга, 2010. – 0 с.
- Т.В. Чередникова. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов. – СПб.: Речь, 2004. – 320 с.
- Я.А. Фельдман. Педагогика Луны и педагогика Солнца. – М.: Черная Белка, 2007. – 144 с.
- Л.Д. Кудряшова. Психология и оценка личности. – М.: "ИПК "Коста", 2007. – 208 с.
- Н.А. Щербакова. Художественная литература в психологическом образовании. – М.: Университетская книга, 2009. – 160 с.
- В.Д. Шадриков. Введение в психологию: эмоции и чувства. – М.: Логос, 2002. – 156 с.
- В.А. Зебзеева. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Сфера, 2009. – 288 с.
- М.К. Кабардов. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика. – М.: Смысл, 2013. – 400 с.
- Ирина Синкевич. Психология и педагогика художественного творчества:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 440 с.
- Елена Александровна Макарова. Визуализация. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 232 с.
- Валентина Пешкова. Как пробудить в ребенке творческое озарение. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах. Учебное пособие. – М.: , 2016. – 96 с.
- И.А. Казакова, Е.А. Родионова. Развиваю математические способности. Для детей 6-7 лет. – М.: Эксмо, 2018. – 96 с.
Описание предмета: «Психология и педагогика»Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической
деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс
становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном
смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной
педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание»,
вторая -»функциональное воспитание».
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и
активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для
осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как
взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству
самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и
навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия
его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия,
физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе
математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных
сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации
образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); вопросы формирования нравственных
качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся
составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических
проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и
руководством их деятельностью, занимается школоведение.
В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области педагогики и углублённого профессионального
изучения педагогики как учебного предмета возникает потребность в выделении специфических особенностей
воспитания и обучения отдельных возрастных или профессионально ориентированных групп населения (дети
дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных или
высших учебных заведений, военнослужащие и т. д.). В этом случае условно говорят о педагогике дошкольной,
школьной, вузовской и т. п. и рассматривают вопросы организации и методов воспитания и обучения данного
контингента учащихся с учётом специфики проявления в этих условиях педагогических закономерностей.
К собственно педагогике примыкают методики преподавания отдельных учебных дисциплин, изучаемых в учебных
заведениях различного типа; дефектология, исследующая психофизиологические особенности развития аномальных
детей, закономерности их воспитания, образования и обучения (с выделением узкоспециализированных отраслей:
теория и методика воспитания, образования и обучения глухих и слабослышащих детей - сурдопедагогика; слепых и
слабовидящих - тифлопедагогика, с недостатками умственного развития - олигофренопедагогика, с нарушениями речи
- логопедия); история педагогики, изучающая развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в
различные исторические эпохи.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |