- Аникиева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы, методы. М., 1980.
- Вербицкий А.А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа 1982. №3/39.
- Деркач А.А. Педагогическая эвристика (искусство обучения иностранному языку) М., 1991.
- Деркач А.А. Идеологическое воздействие: социально-психологические аспекты. М., 1985.
- Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск, 1987.
- Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностраным языкам. М., 1986.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1988.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н.В. Кузьминой. Л., 1980.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
Похожие книги - И.В. Гравель, А.А. Сорокина, Е.В. Сергунова, Н.В. Бобкова. Фармакогнозия. Рабочая тетрадь к практическим занятиям. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 264 с.
- Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. Водные ресурсы и основы водного хозяйства. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. – СПб.: Лань, 2013. – 0 с.
- Е.М. Кульбацкий, Г.В. Ганьшина, А.В. Короткова, И.Ю. Рябова. Теория и практика домоведения. – М.: Инфра-М, 2010. – 208 с.
- И.А. Соловьев, А.В. Червяков, А.Ю. Репин. Вычислительная математика на смартфонах, коммуникаторах и ноутбуках с использованием программных сред Python. – СПб.: Лань, 2011. – 272 с.
- М.В. Титков, А.А. Фомин, А.А. Яцук, И.С. Горфин. Citroen C-Crosser / Mitsubishi Outlander XR / Peugot 4007. Выпуск с 2007 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2010. – 384 с.
- Давыдов В.В., Брушлинский А.В., Юдин Б.Г. и др. Психология и этика. Опыт построения дискуссии. – М.: Бахрах, 1999. – 128 с.
- Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Обучение в 4 классе по учебнику "Основы духовно - нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики" Е. В. Саплиной, А. И. Саплина. – М.: Астрель, Планета знаний, 2012. – 96 с.
- Е.Н. Горячева, Е.В. Конеева, А.И. Малахова, Л.П. Морозова. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет. – М.: Прометей, 2012. – 228 с.
- И.В. Новикова, Г.В. Агафонов, А.Н. Яковлев, А.Е. Чусова. Технологическое проектирование производства спиртных напитков. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. – 384 с.
- С.В. Карпушина, А.И. Усков. Норвежский язык. Учебник. – М.: Ленанд, 2015. – 528 с.
- Н.И. Корда, Л.В. Брянцева, А.Э. Ахмедов. Иностранные инвестиции. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 120 с.
- С.В. Карпушина, А.И. Усков. Учебник норвежского языка. – М.: Ленанд, 2016. – 528 с.
- Карпушина С.В., Усков А.И. Учебник норвежского языка. – М.: , 2016. – 528 с.
- С.В. Карпушина, А.И. Усков. Норвежский язык. Учебник. – М.: Ленанд, 2015. – 528 с.
- С.В. Карпушина, А.И. Усков. Учебник норвежского языка. – М.: Ленанд, 2017. – 520 с.
- Н.В. Балюк, А.П. Голубев, И.Б. Смирнова. Английский язык. Учебник. – М.: Academia, 2017. – 336 с.
- А.В. Митрофаненкова, А.В. Старостина, А.А. Гуськова, С.И. Макарова. Учебник русского языка для дипломатов. Синтаксис научной речи. – М.: Канон +, 2016. – 224 с.
Описание предмета: «Психология и педагогика»Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической
деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс
становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном
смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной
педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание»,
вторая -»функциональное воспитание».
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и
активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для
осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как
взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству
самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и
навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия
его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия,
физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе
математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных
сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации
образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); вопросы формирования нравственных
качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся
составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических
проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и
руководством их деятельностью, занимается школоведение.
В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области педагогики и углублённого профессионального
изучения педагогики как учебного предмета возникает потребность в выделении специфических особенностей
воспитания и обучения отдельных возрастных или профессионально ориентированных групп населения (дети
дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных или
высших учебных заведений, военнослужащие и т. д.). В этом случае условно говорят о педагогике дошкольной,
школьной, вузовской и т. п. и рассматривают вопросы организации и методов воспитания и обучения данного
контингента учащихся с учётом специфики проявления в этих условиях педагогических закономерностей.
К собственно педагогике примыкают методики преподавания отдельных учебных дисциплин, изучаемых в учебных
заведениях различного типа; дефектология, исследующая психофизиологические особенности развития аномальных
детей, закономерности их воспитания, образования и обучения (с выделением узкоспециализированных отраслей:
теория и методика воспитания, образования и обучения глухих и слабослышащих детей - сурдопедагогика; слепых и
слабовидящих - тифлопедагогика, с недостатками умственного развития - олигофренопедагогика, с нарушениями речи
- логопедия); история педагогики, изучающая развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в
различные исторические эпохи.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |