- Ж.-Ф.Лиотар.Состояние постмодерна.СПб, 1998
- Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб, 2000
- Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения.М,1998
- Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии обучения. /Материалы научной конференции. СПБ,1996
- Захарова И.Г.Информационные технологии для качественного и доступного образования// Педагогика, №1,2002
- Nouvelles technologies - r?ussir la r?volution?// Le Monde de l'?ducation, №287 (12), 2000
Похожие книги - С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 480 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М, 2010. – 400 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 7120 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2009. – 400 с.
- Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2010. – 384 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2011. – 720 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 640 с.
- Психология и педагогика. Пространства взаимодействия. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 400 с.
- Психология и педагогика. – М.: ПЕР СЭ, Логос, 2002. – 176 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: ДРОФА, 2013. – 352 с.
- А.К. Луковцева. Психология и педагогика. Курс лекций. – М.: КДУ, 2008. – 192 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 400 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 640 с.
- Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник,Инфра-М, 2017. – 368 с.
Описание предмета: «Психология и педагогика»Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической
деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс
становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном
смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной
педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание»,
вторая -»функциональное воспитание».
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и
активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для
осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как
взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству
самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и
навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия
его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия,
физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе
математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных
сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации
образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); вопросы формирования нравственных
качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся
составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических
проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и
руководством их деятельностью, занимается школоведение.
В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области педагогики и углублённого профессионального
изучения педагогики как учебного предмета возникает потребность в выделении специфических особенностей
воспитания и обучения отдельных возрастных или профессионально ориентированных групп населения (дети
дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных или
высших учебных заведений, военнослужащие и т. д.). В этом случае условно говорят о педагогике дошкольной,
школьной, вузовской и т. п. и рассматривают вопросы организации и методов воспитания и обучения данного
контингента учащихся с учётом специфики проявления в этих условиях педагогических закономерностей.
К собственно педагогике примыкают методики преподавания отдельных учебных дисциплин, изучаемых в учебных
заведениях различного типа; дефектология, исследующая психофизиологические особенности развития аномальных
детей, закономерности их воспитания, образования и обучения (с выделением узкоспециализированных отраслей:
теория и методика воспитания, образования и обучения глухих и слабослышащих детей - сурдопедагогика; слепых и
слабовидящих - тифлопедагогика, с недостатками умственного развития - олигофренопедагогика, с нарушениями речи
- логопедия); история педагогики, изучающая развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в
различные исторические эпохи.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |