- Амонашвили Ш.А. "Возможность обучения без отметок в начальных классах". "Экспериментальные исследования по проблемам перестройки начального обучения". Тбилиси, 1969.
- Амонашвили Ш.А. "Воспитательная и образовательная функции оценок и учения школьников". М., Просвещение, 1984.
- Ананьев Б.Г. "Психология педагогической оценки" // Избранные психологические труды. Том 2. М., Просвещение, 1980.
- Ананьев Б.Г. "Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания" // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М., УЧПЕДГИЗ, 1960.
- Ананьев Б.Г. "Человек, как предмет познания". Ленинград, ЛГУ, 1968.
- Антонова Г.П. "Различия в мыслительной деятельности школьников при решении задач" // Типические особенности умственной деятельности младших школьников. М., Просвещение, 1968.
- Бабанский Ю.К. "Оптимизация учебно-воспитательного процесса в учебной деятельности". М., Просвещение, 1983.
- Бернс Р. "Развитие Я- концепции и воспитания". М., Прогресс, 1986.
- Блонский П.П. "Трудные школьники". М., 1929г.
- Блонский П.П. "Школьная успеваемость" // Избранные педагогические произведения. АПН РСФСР, 1961.
- Бодалев А.А. "Восприятие человека человеком". Ленинград, ЛГУ, 1965.
- Божович Л.И. "Личность и ее формирование в детском возрасте". М., Просвещение, 1968.
- Божович Л.И. "О некоторых проблемах и методах изучения личности школьника" // Вопросы психологии личности школьника. М., Просвещение, 1968.
- Бударный А.А. "Преодолевать неуспеваемость" - Народное образование, 1963, №10.
- Бударный А.А., Розенталь У.Д. "Об одной из возможностей преодоления второгодничества" - Советская педагогика, 1966, №7.
- "Возрастные возможности усвоения знаний" / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, М., 1986.
- Волокитина М.Н. "Очерки психологии младших школьников". М., АПН РСФСР, 1954.
- "Вопросы общей детской психологии" / под ред. Б.Г. Ананьева, М., 1954.
- "Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников" // Сб. статей под ред. Ю.К. Бабанского, Ростов-на-Дону, 1972.
- Выготский Л.С. "Педагогическая психология" М., Педагогика, 1991.
- Выготский Л.С. "Проблемы обучения и умственного развития" // Избранные исследования. М., 1956 г.
- Гальперин П.Я., Запорожец В.А., Эльконин Д.Б. "Проблемы формирования знаний и умений и новые методы обучения в школе" - Впоросы психологии, 1963, №5
- Гамезо М.В., Неволин И.Г. "Психосоматические аспекты проблемы познавательной деятельности и общения". М., 1983.
- Гельмонт А.Н. "О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления". М., 1954.
- Голубева А.Н. "Психологические особенности проявления настойчивости у детей дошкольного возраста", М. Просвещение, 1986.
- Горбачева В.А. "К вопросу формирования оценки и самооценки у детей". АПН РСФСР, 1952, №18
- Давыдов В.В. "Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования" - Вопросы психологии, 1991, №6.
- Добрынин С.Я. "Структура и динамика мотивов деятельности" - Вопросы психологии, 1984, №4.
- Захарова А.В. "Формирование самооценки в учебной деятельности" // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.
- Захарова А.В., Андрушенко Т.Ю. "Исследования самооценки младшего школьника в учебной деятельности" - Вопросы психологии, 1980, №4.
- Калмыкова З.И. "Проблема индивидуальных различий в обучаемости школьников" - Советская педагогика, 1968, №6.
- Ковалев А.Г. "Психология личности". М., Просвещение, 1969.
- Кон И.С. "Открытие Я". М, Политиздат, 1978.
- Ланда Л.Н. "О формировании мыслительной деятельности при решении задач" - Вопросы психологии, 1959, №3.
- Лейтес Н.С. "Индивидуальные различия в способностях" // Психологическая наука в СССР, том 2, 1960.
- Лейтес Н.С. "Умственные способности и возраст". М., 1971.
- Леонтьев А.Н. "Деятельность. Сознание. Личность". М., 1975.
- Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. "О диагностических методах психологического исследования школьников" - Советская педагогика, 1968, №7.
- Лернер И.Я. "Критерий уровней познавательной самостоятельности учащихся" // Новые исследования в педагогических науках. 1971, №4.
- Липкина А.И. "К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности" // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975.
- Липкина А.И. "Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего школьника" // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М., 1971.
- Липкина А.И. "Самооценка школьника". М., 1976.
- Липкина А.И., Рыбак Л.А. "Критичность и самооценка в учебной деятельности". М., 1968.
- Матюхина М.В. "Психология младшего школьника". М., Просвещение, 1970.
- Менчинская Н.А. "Обучение и умственное развитие" // Обучение и развитие. М, Просвещение, 1966.
- Менчинская Н.А., Колмыкова З.И. "Проблемы преодоления отставания в учении" - Народное образование, 1963, №4.
- Мурачковский А.И. "Типы неуспевающих школьников" - Советская педагогика, 1965, №7.
- Неймарк М.С. "Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе" // Вопросы психологии личности школьников, М., Просвещение, 1973.
- Немов Р.С. "Психология", М., Владос, 1998.
- "Общая психология" под ред. А.В. Петровского, М., Просвещение, 1977.
- "Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста" / под ред. Д.Б. Эльконина, М., Педагогика, 1988.
- "Педагогика" под ред. Б.Г. Баранова, М., Педагогика, 1979.
- "Пути преодоления неуспеваемости" / сост. С.В. Петреченко, М., 1966.
- Петров Ю.С. "Исследуя причины второгодничества" - Народное образование, 1968, №8.
- Петровский А.В. "Развитие личности и проблемы ведущей деятельности" - Вопросы психологии, 1987, №1.
- Петрунек А.С., Таран Б.Г. "Младший школьник". М., 1981.
- "Практическая психология образования" / под ред. И.В. Дуброниной, М., 1997.
- "Психическое развитие младших школьников" / под ред. В.В. Давыдова, М., 1990,
- "Психологические проблемы неуспеваемости школьников" / под ред. Н.А. Мечинской, М., 1971.
- Розенталь У.Д. "Некоторые проблемы повышения успеваемости в условиях всеобщего среднего образования" - Советская педагогика, 1975, №8.
- Рубинштейн С.Л. "Проблемы общей психологии". М., 1973.
- Савонько А.П. "Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и на оценку людьми". Автореф. Канд. Дис. М., 1970.
- Серебрякова Е.Л. "Уверенность в себе и условия ее вормирования". Автореф. Канд. Дис. М., 1955.
- Скаткин М.Н. "Совершенствование процесса обучения". М., 1971.
- Славина Л.С. "Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам". М., 1958.
- Самохвалова В.И. "Возрастные и индивидуальные различия запоминания разных видов материала" // Возрастные и индивидуальные различия памяти. М., Просвящение, 1997.
- Собиева Г.А. "Формирование самооценки у советских школьников". Автореф. Канд. Дис. М., 1953.
- Сухомлинский А.В. "Павлышская средняя школа". М., 1969.
- Успеваемость. Педагогический словарь. Том 2., М., 1960.
- Ушинский Г.Д. Собрания сочинений. Том 5., М, 1950.
- Цетлин В.С. "К вопросу об измерении успеваемости школьников" // Педагогика и методика педагогических исследований. М., 1973.
- Эльконин Д.Б. "Психология обучения младшего школьника". М., 1974.
- Эльконин Д.Б. "Улучшение качества работы сельской школы и задачи психологии" - Вопросы психологии., 1974, №2.
Похожие книги - И.О. Тихонова, Н.Е. Кручинина, А.В. Десятков. Экологический мониторинг водных объектов. – М.: Форум, Инфра-М, 2012. – 152 с.
- И.Д. Грабовой, А.Н. Бодров, С.В. Власов, Е.М. Чубов. Основы экологии автотранспортного комплекса. – М.: Центр инноваций в педагогике, 1999. – 240 с.
- И.Н. Кузина, Н.М. Поникарова, Ю.В. Тавлинцева, С.Н. Таценко. Азбука московская для детей и родителей. – М.: Московские учебники и Картолитография, 2009. – 400 с.
- В.И. Янков, И.О. Глот, Н.М. Труфанова, Н.В. Шакиров. Течение полимеров в отверстиях фильер. Теория, расчет, практика. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2010. – 368 с.
- И.Л. Туккель, С.Н. Яшин, Е.В. Кошелев. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности. Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 208 с.
- И.Б. Горшкова, Л.Н. Захарова, Г.В. Ежова. Основы информационной грамотности школьника. 5-6 классы. Программа, занятия с учащимися. – М.: Учитель, 2014. – 256 с.
- И.Г. Кукукина, Ю.А.Соколов und В.И.Колибаба. Теория и инструментарий финансового контроля корпораций. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 256 с.
- И.С. Морозова, К.Н. Белогай, Ю.В. Борисенко, Т.О. Отт. Регуляция репродуктивного поведения и репродуктивное здоровье. – М.: Ленанд, 2015. – 240 с.
- И.С. Морозова, К.Н. Белогай, Ю.В. Борисенко, Т.О. Отт. Регуляция репродуктивного поведения и репродуктивное здоровье. – М.: Ленанд, 2015. – 240 с.
- И.А. Григорьева, Л.А. Видясова, А.В. Дмитриева, О.В. Сергеева. Пожилые в современной России. Между занятостью, образованием и здоровьем. – СПб.: Алетейя, 2015. – 336 с.
- И.Ю. Марковина, Г.Е. Громова, С.В. Полоса. Английский язык. Вводный курс. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 160 с.
- И.Г. Федотова, Г.П. Толстопятенко, Н.В. Старосельская, Н.А. Ишевская. Практикум по переводу с английского языка на русский и с русского языка на английский текстов юридического характера. Учебное пособие. – М.: Статут, 2017. – 102 с.
- И.С. Горфин, А.Н. Шульгин, А.В. Капустин, А.А. Яцук. Uaz Hunter/UAZ-469. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2014. – 280 с.
- И.М. Кононова, А.Н. Гарин, Т.В. Каракулова, К.Б. Егорова. Малые города. Хранители наследия. – М.: Российское Историческое Общество,Фонд История Отечества, 2017. – 352 с.
- Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, М.В. Яремчук. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. От индивидуальных занятий к обучению в классе. – М.: Теревинф, 2017. – 280 с.
- Кулагина И.Ю., Метелина А.А., Апасова Е.В. Феномен взрослости. Развитие личности и жизненный путь. – М.: Академический проект, 2018. – 330 с.
- И.М. Синяева,О.Н. Жильцова ,С.В. Земляк,В.В. Синяев. Коммерческая деятельность. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 404 с.
Описание предмета: «Психология и педагогика»Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической
деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс
становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном
смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной
педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание»,
вторая -»функциональное воспитание».
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и
активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для
осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как
взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству
самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и
навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия
его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия,
физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе
математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных
сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации
образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); вопросы формирования нравственных
качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся
составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических
проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и
руководством их деятельностью, занимается школоведение.
В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области педагогики и углублённого профессионального
изучения педагогики как учебного предмета возникает потребность в выделении специфических особенностей
воспитания и обучения отдельных возрастных или профессионально ориентированных групп населения (дети
дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных или
высших учебных заведений, военнослужащие и т. д.). В этом случае условно говорят о педагогике дошкольной,
школьной, вузовской и т. п. и рассматривают вопросы организации и методов воспитания и обучения данного
контингента учащихся с учётом специфики проявления в этих условиях педагогических закономерностей.
К собственно педагогике примыкают методики преподавания отдельных учебных дисциплин, изучаемых в учебных
заведениях различного типа; дефектология, исследующая психофизиологические особенности развития аномальных
детей, закономерности их воспитания, образования и обучения (с выделением узкоспециализированных отраслей:
теория и методика воспитания, образования и обучения глухих и слабослышащих детей - сурдопедагогика; слепых и
слабовидящих - тифлопедагогика, с недостатками умственного развития - олигофренопедагогика, с нарушениями речи
- логопедия); история педагогики, изучающая развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в
различные исторические эпохи.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |