- Немов Р.С. Психология: в 3 кн. - М., 2001, кн. 3.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М. 1961.
- Теплов Б.М. Собрание сочинений: в 4 т. - М., 1997, т. 1
- Теплов Б.М. Об изучении типологических свойств нервной системы и их психологических проявлений.-"Вопросы психологии", 1957, № 5.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность.- В кн.: Психология. М.,1948.
- Теплов Б.М., Лейтес Н.С. К проблеме индивидуально-психологических различий. Доклады на совещании по вопросам психологии личности. - М., 1956.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. - М., 1953;Он же. Бытие и сознание. М., 1957; Он же. Принципы и пути развития психологии. М., 1959; Он же. Проблема способностей и вопросы психологической теории.-"Вопросы психологии", I960 № 3.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. - М., 1953
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М., 1957
- Шадриков В.Д. О содержании понятий "способности" и "одарённость" \\ Психологический журнал, - 1983; №5
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.
- Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Просвещение, 1978
- Якобсон П.М. Психология художественного творчества. - М.: Знание, 1971
- Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. - М.: Знание, 1981
- Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1992
- Пономарёв Я.А. Психология творчества. - М., 1987
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: УРАО, 1997.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. - М.: Новая школа, 1998.
- Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. - М., 2000.
- Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1990.
- Бравиль В.А. Международные интеллектуальные олимпиады. - М., 1986.
- Психологический словарь. - М.: Наука, 19??.
- Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 1969.
- Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2000.
- Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. - М.: Просвещение, 1986.
- Никольский В.А. Методика преподавания литературы в школе. - М., 1971.
- Журавлёв А.П. Звук и смысл. - М.: Просвещение, 1991.
- Зепалова Г.С. Уроки литературы и театр. М.: Просвещение, 1982.
- Щуркова Н.С. Собранье пёстрых дел. - М.: Новая школа, 1994.
- Маранцман В.Г Методика преподавания литературы. - М.: Просвещение, 1995.
- Маранцман В.Г. Приёмы изучения литературного произведения в школе. \\ Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я. Рез. - М.: Просвещение, 1985.
- Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. - М.: Просвещение, 1985.
- Качурин М.Г. Внеклассное чтение и внеклассная работа по литературе. \\ Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я. Рез. - М.: Просвещение, 1985.
- Проблемы социологии и психологии чтения. - М., 1975.
- Программно-методические материалы. Литература. 5-11 класс./ Сост. Т.А. Калганова. - М.: Дрофа, 1998.
- Слабковская Е.Г. В. Астафьев и Сибирь. ( Мотив "вечного" и "текущего" в художественном мире В. Астафьева).// Литература и Сибирь : Межвуз. сб. научн. тр. - Иркутск, 1997.
- Курбатов В. Жизнь на миру. // Астафьев В.П. Собрание сочинений: в 6 т. - М.,1991. Т 1
- Астафьев В.П. Пролётный гусь. Рассказы. Затеси. Воспоминания. - Иркутск, 2001.
- Астафьев В.П. Последний поклон. - М.: Дет.лит., 1983.
- Методика преподавания литературы: Под ред. З.Я. Рез. - М.: Просвещение, 1985.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ "Стефа", 2000.
Похожие книги - С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 480 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М, 2010. – 400 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2010. – 384 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- Психология и педагогика. – М.: ПЕР СЭ, Логос, 2002. – 176 с.
- И.В. Груздова, С.В. Кузнецова, Е.В. Котова, Т.А. Романова. Настольная книга воспитателя и методиста детского сада. Развитие творческих способностей дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 390 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: ДРОФА, 2013. – 352 с.
- Маргарита Васильковская. Развитие творческих способностей подростков средствами КДД. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Т.В. Золотова. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики. – М.: АРКТИ, 2010. – 64 с.
- Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник,Инфра-М, 2017. – 368 с.
- Грант Фолкнер. Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 256 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 624 с.
- Н. В.Бордовская, С. И.Розум. Психология и педагогика. Учебник. – М.: , 2019. – 624 с.
- И.В. Охременко. Психология и педагогика высшей школы. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. – 190 с.
Описание предмета: «Психология и педагогика»Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической
деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс
становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном
смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной
педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином «интенциональное воспитание»,
вторая -»функциональное воспитание».
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и
активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для
осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как
взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству
самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и
навыков - учение. Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия
его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия,
физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе
математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных
сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации
образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); вопросы формирования нравственных
качеств личности, политических убеждений, эстетических вкусов, организации разнообразной деятельности учащихся
составляют предмет теории и методики воспитания. Исследованием совокупности всех организационно-педагогических
проблем, связанных с управлением народным образованием, сетью и структурой учебно-воспитательных учреждений и
руководством их деятельностью, занимается школоведение.
В целях конкретизации научно-исследовательской работы в области педагогики и углублённого профессионального
изучения педагогики как учебного предмета возникает потребность в выделении специфических особенностей
воспитания и обучения отдельных возрастных или профессионально ориентированных групп населения (дети
дошкольного возраста, учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных или
высших учебных заведений, военнослужащие и т. д.). В этом случае условно говорят о педагогике дошкольной,
школьной, вузовской и т. п. и рассматривают вопросы организации и методов воспитания и обучения данного
контингента учащихся с учётом специфики проявления в этих условиях педагогических закономерностей.
К собственно педагогике примыкают методики преподавания отдельных учебных дисциплин, изучаемых в учебных
заведениях различного типа; дефектология, исследующая психофизиологические особенности развития аномальных
детей, закономерности их воспитания, образования и обучения (с выделением узкоспециализированных отраслей:
теория и методика воспитания, образования и обучения глухих и слабослышащих детей - сурдопедагогика; слепых и
слабовидящих - тифлопедагогика, с недостатками умственного развития - олигофренопедагогика, с нарушениями речи
- логопедия); история педагогики, изучающая развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в
различные исторические эпохи.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |