- Богословский В.В. основы общей психологии. - М., 1981.
- Боровик О., Развиваем воображение// Дошкольное образование. - 2001. - №1(49)- с.14.
- Выготский Л.С., Лекции по психологии. - С.-\Пб, 1997.
- Дубровина И.В., Психология. - М., 1999.
- Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 1964.
- Зворыгина Е.В., Игра дошкольника. - М., 1989.
- Крутецкий В.А., Психология. - М., 1986.
- Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 1988.
- Люблинская А.А., Детская психология. - М., 1971.
- Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г., Гениями не рождаются. - М., 1989
- Мухина В.С., Детская психология. - М., 1985.
- Максаков А.И., Учите, играя. - М., 1983.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 1999.
- Немов Р.С., Психология. Кн. 1,2. - М., 1994.
- Нойнер Г., Колвейт В., Клейн Х., Резерв успеха - творчество. - М., 1989.
- Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991.
- Обухова Л.Ф., Возрастная психология. - М., 1999.
- Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии. - С.-Пб., 1988.
- Урунтаева Г.А., Дошкольная психология. - М., 1997.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., Практикум по детской психологии. - М., 1995.
- Щербакова А.И., Практикум по общей психологии. - М., 1990.
- Эльконин Д.Б., Избранные психологические труды. - М., 1995.
- Эльконин Д.Б., Психология игры. - М., 1999.
Похожие книги - А.В. Аграновский. Правовое регулирование безналичных расчетов в предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Монография. – М.: Издательство МГУ, 2005. – 128 с.
- В.Г. Чернов. Модели поддержки принятия решений в инвестиционной деятельности на основе аппарата нечетких множеств. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2007. – 312 с.
- Е.В. Бехтерева. Бухгалтерский учет и налогообложение в издательской деятельности и полиграфическом производстве. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 264 с.
- М.В. Грачева, С.Ю. Ляпина. Управление рисками в инновационной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 352 с.
- В.С. Кукушин. Введение в педагогическую деятельность. – М.: МарТ, 2005. – 256 с.
- О.В. Борисова. Ценообразование в коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2012. – 176 с.
- Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
- В.А. Литвинов. Информационные технологии в юридической деятельности. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.
- Т.И. Леонович, В.М. Петрушина. Управление рисками в банковской деятельности. – М.: Дикта, Мисанта, 2012. – 136 с.
- Е.В. Михеева, О.И. Титова, Е.Ю. Тарасова. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
- Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
- Е.В. Воробьева. Формирование творчества и воображения в учебной деятельности. – М.: Физическая культура, 2008. – 240 с.
- Ю.В. Чуфаровский. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 208 с.
- Н.В. Микляева. Зачем и как играть с детьми в детском саду? Современный взгляд на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2015. – 104 с.
- Н.В. Кудрявая, К.В. Зорин, Н.Б. Смирнова, Е.В. Анашкина. Психология и педагогика в медицинском образовании. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 318 с.
- Наталия Смирнова. Смысл и творчество. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2017. – 304 с.
- Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. – М.: Сфера,Карапуз, 2017. – 128 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |