- Аллахвердов В. М. Опыт теоретической психологии. - СПб., 1993.
- Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 2003.
- Бодалев А. А. Межличностное восприятие и понимание. Личность и общество. - М.: Педагогика, 1999.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: "ЧеРо", 1996.
- Горай В. Ф. Что такое психология. - М., 2002.
- Грановская P. M. Элементы практической психологии. - СПб.: Свет, 1997.
- Забродин Ю. М., Носуленко В. Н. Психологические исследования познавательных процессов и личности. В сб.: Психофизические измерения в исследовании познавательных процессов. - М., 1993.
Похожие книги - В.А. Сластенин, В.П. Каширин. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2010. – 480 с.
- В.А. Соснин, Е.А. Красникова. Социальная психология. – М.: Форум, 2010. – 336 с.
- Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2011. – 672 с.
- А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. Социальная психология. – М.: Форум, 2011. – 496 с.
- Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 448 с.
- И.В. Островская. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 480 с.
- И.В. Островская. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 480 с.
- В.В. Абраменкова. Социальная психология детства. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 432 с.
- В.Б. Шапарь. Практическая психология. Тесты, методики, диагностика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 672 с.
- А.В. Юревич. Социальная психология науки. – М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2001. – 352 с.
- И.В. Островская. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 480 с.
- Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. Социальная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
- Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. Учебник для СПО. – М.: , 2016. – 374 с.
- В.П. Каширин, Ю.В. Колесова, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 376 с.
- В.А. Сластенин, В.П. Каширин. Психология и педагогика. В 2 частях. Часть 1. Психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 230 с.
- В.А. Сластенин, В.П. Каширин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 374 с.
- Е.В.Змановская, В.Ю.Рыбников. Девиантное поведение личности и группы. – М.: Питер Пресс, 2018. – 352 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |