- Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект Пресс, 1998.
- Большой толковый психологический словарь в 2 томах / Ребер Артур (Penguin). Т. 1 (А - О): Пер. с англ. - М.: Вече, АСТ, 2000.
- Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.
- Мясищев В.Н. Психология отношений, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1999.
- Немов Р. С. Психология, Кн. 1, Изд. 4-е, - М.: Владос, 2001.
- Психология личности в трудах зарубежных психологов // Под ред. Реана А. А. - СПб.: Питер, 2000.
- Фрейд З. Царь Эдип и Гамлет // Фрейд З. Художник и фантазирование. - М.: 1995.
Похожие книги - В.И. Петрушин, Н.В. Петрушина. Психология любви. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Е.П. Ильин. Психология любви. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.
- А.И. Львова, И.А. Рязанцева. 148 вопросов психологу о любви. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 320 с.
- Психология любви и сексуальности. – М.: Искусство - XXI век, 2005. – 320 с.
- З.Фрейд. Очерки по психологии сексуальности. – М.: Белорусская советская энциклопедия, 1990. – 166 с.
- Зигмунд Фрейд. Очерки по психологии сексуальности (аудиокнига MP3). – М.: Студия АРДИС, 2008. – 0 с.
- Валентина Целуйко. Психология нетрадиционной любви. Как разобраться в своем сексуальном поведении. – М.: У-Фактория, АСТ Москва, 2008. – 320 с.
- Роберт Джонсон. Мы. Глубинные аспекты романтической любви. – М.: Когито-Центр, 2009. – 320 с.
- Юрий Щербатых. Психология любви и секса. Популярная энциклопедия. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 480 с.
- Стефан Василев. Психология любви. – М.: Интерпринт, 1992. – 238 с.
- Тесты и психологические игры о любви и дружбе. – Минск: АСТ, Харвест, 2001. – 240 с.
- Психология Третьего Тысячелетия в вопросах и ответах. Выпуск №2. – М.: Психология Третьего Тысячелетия, 2011. – 240 с.
- Евгений Ильин. Психология любви. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
- Евгения Кошелева. Психология любви. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 320 с.
- Лейл Лаундес. Как влюбить в себя любого. Краткий теоретический курс и самое полное практическое руководство по психологии романтической любви. – М.: Добрая книга, 2016. – 384 с.
- Акерман Диана. Всеобщая история любви. – М.: Азбука,Азбука-Аттикус, 2018. – 496 с.
- Владимир Козлов. Психология любви. – М.: Амрита, 2017. – с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |