Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Предмет: Психология

Тема: Особенности ценностно-смысловой сферы личности в юности

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. -170 с.
  2. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение М., 1979г с.142
  3. Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир. -1999. - №4. - С.176-185.
  4. Артюхова И. Ценности - цели подрастающего поколения: На первом месте - здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. - 2001. - №10. - С.84-87.
  5. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984. - 198 с.
  6. Багдасарьянц Х.Г., Немцов А.А., Кансузян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи // Социол. исслед. - 2003. - №6. - С.113-119.
  7. Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. 2003. №1 (Т.24).- С.176-185.
  8. Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 1978. С. 168-179.
  9. Братусь Б.С. Аномалии личности М., Политиздат, 1984 с. 274
  10. Бубнова С.С. Системный подход к исследованию психологии индивидуальности. М., 2002 - 310 с.
  11. Бызова В.М. Жизненные ценности молодежи Республики Коми на рубеже веков: Кросскультурный аспект // Психолог. журн. - 2002. - Т.23, №1. - С.101-112.
  12. Вайзер Г.А. Смысл жизни и "двойной кризис" в жизни человека /Психологический журнал, 1998г. №5 - с.3-14
  13. Василенко В. А., Ценность и оценка, К., 1964 с.54
  14. Василюк Ф.Е. Психология переживания М., 1984 с.168
  15. Ваторпин А.С. Политические ориентации студенчества: Социол. исслед. // Социол. исслед. - 2000. - №6. - С.39-43.
  16. Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. Псков, 1997. 125 с.
  17. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. - 2002. - №1. - С.96-105.
  18. Гласс ДЖ., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М. Прогресс, 1976.
  19. Гончарова Н.А. Актуальные проблемы исследования ценностей в современной профессиональной школе. // Академические чтения. - СПб.: Изд-во РПГУ им А.И.Герцена, 2002. 151-153.
  20. Гончарова Н.А. Особенности представленности ценностей профессиональной жизни в сознании современного студенчества. // Актуальные проблемы развития высшей школы. Эдукология (наука образования и учебная дисциплина): Материалы международной научно-практической конференции. СПб.: СПбЛТА, 2002. - с 48-50.
  21. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2001 год", Сост. С.Н. Бобылев и др. // Зеленый мир. 2003. №15-16 (авг.).
  22. Ерофеев В. Наташа Ростова двадцать первого века: Социал. портрет современной девушки // Огонек. - 2001. - №23. - С.40-44.
  23. Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста // Cпециалист. - 1999. - №2. - С.30-32.
  24. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ЦО личности // Социология в СССР. - М., 1965. Т.2.
  25. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. М., 1971
  26. Зинченко В.П. От классической к органической психологии // Известия АПСН. 1996. № 1. С.18-19.
  27. Ильенков Э. В. Философия и культура. М., 1991. - 271 с.
  28. Ильинский И. Молодежь России // Культура. - 2001. - №16. - С.4.
  29. Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М.: Наука. - 1979.- с.252-267.
  30. Каган М.С. Философская теория ценностей. СПб., 1997. 125 с.
  31. Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности // Обществознание в школе. - 1999. - №2. - С.50-52.
  32. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. - 2000. - №4. - С.29-37.
  33. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 1. Л., 1957-1960.
  34. Кожеурова Н.С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи (теоритический аспект) // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. ст. - М., 2001. - Вып 4, ч.1. -.147-165.
  35. Кон И.С. В поисках себя М., Политиздат, 1984г. с.335
  36. Кон И.С. Психология ранней юности М., "Просвещение" 1979г. с. 285
  37. Коптев-Дворников В.Е. Молодежная субкультура и Церковь: Православные ценности близки психотипу подрастающего поколения // Независимая газ. - 2002. - 17-18 мая. - С.2.
  38. Коренева Г. Кто они - наше будущее? // Аргументы и факты. - 2003. - №29. - С.12.
  39. Кунявский М.Б., Моин В.Б. Трудовая деятельность в контексте исследования мотивации труда // Мотивация и поведение человека в сфере труда. М.: НИИ труда, 1990.
  40. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. Политиздат, 1977г с.304
  41. Леонтьев А.Н. и современная психология М., 1983г с.225
  42. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики М., 1965г с.408
  43. Леонтьев Д.А. "Методика изучения ценностных ориентаций. Психологическое обозрение №12, 2000
  44. Леонтьев Д.А. "Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании.", Психологическое обозрение №1, 1998.
  45. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. с.34-36
  46. Леонтьев Д.А., Калашников М.О., Калашникова О.Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентаций / Психологический журнал №1 (в печати), 1993г.
  47. Лисовский В.Т. "Отцы" и "дети": за диалог в отношениях: Социол. публицистика // Социол. исслед. - 2002. - №7. - С.11-16.
  48. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений: Опыт сравнит. социол. исслед. рос. молодежи // Социол. исслед. - 1998. - №5. - С.98-104.
  49. Лукин В. Гадкие лебеди: Жизненные ценности современной молодежи // Культура. - 2001. - №16. - С.4.
  50. Мартынюк И.О. Проблема жизненного самоопределения молодежи /опыт прикладного исследования. - Киев: Наукова думка. - 1993.- 116 с.
  51. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. СПб., 1999.
  52. Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, 1997г с.304
  53. Михайлов Ф.Т. Философия образования: ее реальность и перспективы // Вопросы философии. 1999. № 8. с.35
  54. Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность "Новосибирск" Наука. Сиб. Отд-е, 1989г с.205
  55. Наумова Т.В. Менталитет как базовая категория в объяснении особенностей ценностного сознания российской молодежи // Вестник Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2001. - №1. - С.65-75.
  56. Новикова М.В. Cущность аксиологического подхода к воспитанию студента, М., 1999 - 165 с.
  57. Нолицу З.А. Установление психологического контакта педагогов с учащимися// Психология учителя: Тез. докладор к 7 съезду общества психологов СССР. - М., 1989
  58. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности М., Наука. 1981г с.365
  59. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Исслед. // Нар. образование. - 2000. - №3. - С.117-120.
  60. Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. - 2002. - №5. - С.111-114.
  61. Парусникова Ю. Молодежь России: По материалам социол. исслед. // Диалог. - 2000. - №7. -С.12-15.
  62. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. // Социол. исслед. - 1999 - №6. - С.96-99.
  63. Попова И.М., Моин В.Б. Сознание и трудовая деятельность. - Киев-Одесса, 1985
  64. Поргинев Б.Ф. Функция выбора - основа личности - в книге: Проблемы личности М., 1969г с.347
  65. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности:\ под ред. М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова -СПб, 2001
  66. Равкин 3. И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. 1995. № 5. с.36
  67. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии М., Педагогика, 1973г. с.381
  68. Руденко Г.Г., Савелов А.Р. Специфика положения молодежи на рынке труда // Социол. исслед. - 2002. - №5. - С.101-107.
  69. Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи (дальневосточная ситуация) // Социол. исслед. - 2002. - №1. - С.90-95.
  70. Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи // Социол. исслед. 2002. №1. с.23-34
  71. Селиванов З.К. Смысложизненные ориентации подростков // Социол. исслед. 2001. №2 с.41-45
  72. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи // Социол. исслед. - 2002. - №5. - С.107-111.
  73. Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990г с.360
  74. Скриптунова Е.А. О предпочтениях городской молодежи: (Заметки об исследовании) // Социол. исслед. - 2002. - №1. - С.10-11.
  75. Слободчиков В.И., Исаев Е.И.. Психология человека - М., 1996г.
  76. Снеткова М.В. Локус контроля в структуре жизненной позиции. Дипломная работа. М.,1990г.
  77. Соколов А.В., Щербакова И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социол. исслед. - 2003. - №1..115-123.
  78. Социологический энциклопедический словарь. // М.: ИНФА М. - Норма, 1998. 165 с.
  79. Столович Л.Н. Философия; Эстетика; Смех: Сборник философско-литературных работ 90-х годов профессора Тартусского университета Столовича Л.Н. М. 1999
  80. Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Юность. - 2001. - №9. - С.66-79.с
  81. Тугариновские чтения. Материалы научной сессии. Серия "Мыслители", выпуск 1. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.37-39
  82. Философско-педагогические проблемы развития образования / Под ред. В.В.Давыдова. М., 1981. 301 с.
  83. Франкл В. Человек в поисках смыла. Сборник М., Прогресс, 1990г с.368
  84. Фромм Э. Психоанализ и этика. - М.: Республика. - 1993.- 415 с.
  85. Хайрулина Ю.Р. Ценности в сфере труда: особенности и факторы (на материалах Республики Татарстан) // Социол. исслед. - 2003. - №5. - С.84-88.
  86. Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. - 2001. - №8. - С.10-13.
  87. Ценностные ориентации современной молодежи: Обзор социол. исслед. / Рос. гос. юнош. б-ка; Сост.: В.П. Вдовиченко. - М., 2003. - 24 с.
  88. Чередниченко Г.А. Личные планы пятикурсников факультета автоматизации средних учебных заведений: // Социол. исслед. - 2001. - №12. - С.108-115.
  89. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. - 2002. - №2. - С.5-13.
  90. Чудиновских О. Долгая дорога на Запад // Иностранец. - 2003. - №12. - С.23-25.
  91. Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от "внешнего" и "внутреннего". Психологический журнал, 1995г., т.16 с.15-26
  92. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
  93. Шотина О.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Открытая школа. - 2001. - №4. - С.43-45.
  94. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. // М.: Добросвет, 1998

Похожие книги

  1. В.П. Мерзлякова, Е.Ю. Рау. Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции. – М.: В. Секачев, 2011. – 144 с.
  2. Алексей Двойнин. Психология верующего. Ценностно-смысловые ориентации и религиозная вера личности. – СПб.: Речь, 2011. – 224 с.
  3. Т.В. Дробышева. Экономическая социализация личности. Ценностный подход. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 320 с.
  4. С.А. Родионова, Т.А. Корепанова. Социальная адаптация учащихся. 5-9 классы. Программы, планирование, тематические занятия. – М.: Учитель, 2014. – 268 с.
  5. Татьяна Русакова. ДУХОВНЫЙ ОПЫТ РЕБЕНКА:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
  6. Анастасия Василенко. Смысл изучения иностранного языка. – М.: , 2012. – 156 с.
  7. Ирина Рудакова und Наталья Мироненкова. Моделирование ситуаций ценностно-смыслового выбора учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 224 с.
  8. Юлия Дуганова. Склонность к манипулированию: ценностно-смысловой подход. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 100 с.
  9. Татьяна Авдеева. Ценностно-смысловые ориентации личности руководителя. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 148 с.
  10. Екатерина Мазурчук. Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы студентов стран СНГ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 108 с.
  11. Ирина Дышлюк und Екатерина Зорина. Профессиональная успешность учителя. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 112 с.
  12. Елена Карпова. Мотивационная сфера личности в учебной деятельности. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 604 с.
  13. Наталья Дмитриева und Ольга Якоцуц. Особенности мотивационно-потребностной сферы спортсменов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 136 с.
  14. Татьяна Гусева und Владимир Морогин. Структура ценностно-потребностной сферы личности молодежи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
  15. Марина Сладкомедова. Исследование смысловых установок личности студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 152 с.
  16. О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Книга 3. Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.
  17. О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Аффективная сфера личности и психология общения. – М.: Либроком, 2018. – 368 с.


Описание предмета: «Психология»

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.

Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.

наук, изучающих природу и общество.

Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания.

Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.

фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире.

Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека.

Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.

Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.

Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.

конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Особенности ценностно-смысловой сферы личности в юности
Психология
Диплом
90 стр.
Психологический портрет студента современного вуза с дистанционной системой обучения
Психология
Диплом
71 стр.
Особенности ценностно-смысловой сферы и представлений о свойствах психологического типа чеченцев
Психология
Курсовая работа
47 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Исследование профессиональной направленности личности студентов
Психология, общение, человек
Социология и ее изучение в высшей школе
Социология
Понятие личности
Психология
Понятие об ощущениях
Психология
Методы оценки индивидуальных особенностей поведения человека
Психология личности
Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя
Возрастная психология
Эмоции
Психология личности
Доверие как социально-психологическое явление
Социальная психология
Самооценка
Психология личности
Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления
Психология личности

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Тарас
Спасибо за оперативность!