- Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
- Выготский Л.С. Психология М. Мир психологии, 2000 год, 71 с.
- Климов Е. А. Психология профессионала. - М., 1996. - 400 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.
- Козлов Н. "Практическая психология успешности, или философия жизни эффективного человека" АСТ-Пресс СКД, 2002
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 48 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.
- Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 1998.
- Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопр. психологии. 1987. № 5.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989.
- Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности: Учебн. пособие. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003
- Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.А. Лабунской. - М.: Гардарики, 1999. - 397 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. М., 1985.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
- Шадриков В. Д. Деятельность и способности. - М., 1994
- Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. - М.: А/О Издательская группа 4Прогресс", "Про-гресс-Интер", 1993. - 240с.
- Юркевич В.С. Одаренные ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. с 45
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. -М., 1969
Похожие книги - Джули Стар. Коучинг. Полное руководство по методам, принципам и навыкам персонального коучинга. – М.: Бизнес Психологи, 2011. – 384 с.
- Т.И. Гусева, Т.В. Катарьян. Конспект лекций. Психология личности. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Р.Р. Ишмухаметов. Проблемы самореализации личности. – М.: Красанд, 2010. – 104 с.
- А.В. Морозов. Основы психологии. – М.: Академический Проект, Трикста, 2005. – 352 с.
- И.П. Лапин. Личность и лекарство. Введение в психологию фармакотерапии. – М.: ДЕАН, 2001. – 416 с.
- Людмила Собчик. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – СПб.: Речь, 2005. – 624 с.
- Виктор Одинцов. Ступени самореализации. – М.: Омега-Л, 2004. – 96 с.
- Г.В. Старшенбаум. Как стать семейным психологом. – М.: Психотерапия, 2007. – 480 с.
- Г.В. Старшенбаум. Тренинг навыков практического психолога. Интерактивный учебник. Игры, тесты, упражнения. – М.: Психотерапия, 2008. – 416 с.
- Л.П. Гримак. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. – М.: Красанд, 2010. – 240 с.
- В.А. Макеев. Психология делового общения. – М.: Либроком, 2011. – 272 с.
- Фрэнк В.Патнем. Диагностика и лечение расстройства множественной личности. – М.: Когито-Центр, 2004. – 440 с.
- Личность профессионала в современном мире. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 944 с.
- В.Шелеметьева, В.Компаниец und Н.Лызь. Саморазвитие личности: компьютерная диагностическая система. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 196 с.
- Игорь Юров. Психология успешности спортсмена-пловца. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 248 с.
- Елена Юнина. Холистическая психология. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 280 с.
- Елена Шарапановская. Психолог как личность и профессионал. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |