- Адлер А. О нервическом характере. Спб., 1997. 388 с.
- Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. М.: МГУ, 2001. 400 с.
- Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
- Гуленко В. В. Обpазование социотипов по базису Юнга. - Киев, 1993.
- Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996. С. 220
- Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983. 606 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
- Шарп Д. Типы личности. Юнговская типологическая модель. Спб., 1996. 216 с.
- Юнг К. Душа и миф. Шесть архетипов. М.; Киев: ЗАО Совершенство - "Port-Royal", 1997.
- Юнг К. Психология бессознательного. М.: Канон, 1994. 320 с.
- Юнг К. Тэвистокские лекции. М., 1998. 295 с.
- Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуализации, М. Наука, 1996
Похожие книги - И.В. Бородушко, Э.К. Васильева, Н.Н. Кузин. Финансы. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 192 с.
- Г.И. Ермашкевич, В.К. Коршук, И.Ф. Романовский. История общественных движений и политических партий. Вопросы и ответы. – М.: ТетраСистемс, 2008. – 224 с.
- В.С. Бессонов, И.В. Бессонов, В.В. Дергач, А.К. Абкарян. Проектирование кузнечно-штамповочных цехов и заводов. В 2 частях. Часть 1. – М.: ООО "ТНТ", 2012. – 180 с.
- Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. 2-е изд. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
- Н.И. Листопад, В.М. Козел, К.Л. Горбачев, К.А. Ковалев. Системы и сети цифровой радиосвязи. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 200 с.
- А.И. Леонтьева, Н.П. Утробин, К.В. Брянкин, В.С. Орехов. Оборудование химических производств. Атлас конструкций. – М.: КолосС, 2009. – 176 с.
- А.И. Артеменко, И.В. Тикунова, Е.К. Ануфриев. Практикум по органической химии. – М.: Высшая школа, 2001. – 187 с.
- Н.Л. Мышкина, Л.В. Кушнина, И.В. Беляева, Л.К. Гейхман, Н.Н. Перчаткина. Гибкое скорочтение - ваш ШАНС. Путь к творчеству и профессионализму в чтении. – М.: АСТ, Восток-Запад, 2006. – 192 с.
- В.И. Толстых, Б.А. Эренгросс, К.А. Макаров. Эстетическое воспитание. – М.: Высшая школа, 1979. – 290 с.
- А.И. Артеменко, И.В. Тикунова, Е.К. Ануфриева. Органическая химия. Практикум. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2014. – 192 с.
- Н.И. Евгенов, В.Н. Купецкий. Полярная экспедиция на ледоколах "Таймыр" и "Вайгач" в 1910-1915 годах. – М.: ГеоГраф, 2014. – 414 с.
- Н.Л. Белова, А.И. Кузьмин, В.М. Решетников, Н.А. Кочетова. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2014. – 312 с.
- П.И. Суздалов, В.С. Груненков, К.Э. Иманов, А.П. Суздалов. Расчет и проектирование перекрытий и технологических площадок. – М.: ИПЦ Маска, 2014. – 108 с.
- А.И. Бедов, В.В. Знаменский, А.И. Габитов. Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. В 2 частях. Часть 1. Оценка технического состояния оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. – 704 с.
- В.В. Нечаев, А.К. Шведов, М.Н. Погромская, Г.И. Гришанова. Геморрагические лихорадки у туристов и мигрантов. Медицина путешествий. В 5 частях. Часть 4. Арбовирусные лихорадки: желтая, денге, Чикунгунья, Крым-Конго, Западного Нила. – М.: СпецЛит, 2015. – 132 с.
- М.К. Акимова, Е.И. Горбачева, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, С.В. Ярошевская. Психодиагностика. Теория и практика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
- Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. Искусство. Музыка. 8 класс. Дневник музыкальных размышлений к учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. – М.: ДРОФА, 2017. – 88 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |