- Дружилов С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000.
- Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М., 1999.
- Лейтес Н. С. На пути к изучению самых общих предпосылок способностей. -В Проблемы дифференциальной психофизиологии. Т. 7. М., 1972,
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984
- Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 1996
- Мерлин В. С. Взаимоотношение иерархических уровней в системе взаимосвязей "человек - общество". - Вопр. психологии, 1975, № 5,
- Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. 2-е изд. Пермь, 1973
- Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий М., 1976
- Новожилов Г.С. Надежность профессиональной деятельности.- СПб., 1996
- Олыианникова А. Е. О некоторых физиологических коррелятах эмоциональных состояний. - В кн.: Проблемы дифференциальной психофизиологии.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969
- Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие/Шадриков В.Д.-2-е,перераб. и доп. изд.-М.: Логос, 1996
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976
- Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий 1979
- Русалов В. М. Психофизиологическая основа взаимодействия темперамента и способностей человека. - В кн.: Проблемы психологии личности. М., 1982, с.198 - 204
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985
Похожие книги - В.К. Потемкин. Управление персоналом. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 432 с.
- В.А. Спивак. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство). – М.: Книга по Требованию, 2010. – 256 с.
- Т.П. Авдулова. Психология менеджмента. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
- А.В. Батаршев. Психодиагностика в управлении. Практическое руководство. – М.: Дело, 2005. – 496 с.
- В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. Основы управленческой деятельности. Социальная психология, менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004. – 327 с.
- А.В. Пшенко, Е.А. Степанов. Секретарь-референт высокой квалификации. Документационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
- В.И. Анненков, Н.Н. Барчан, А.В. Моисеев, Б.И. Киселев. Государственная служба. Организация управленческой деятельности. – М.: КноРус, 2011. – 256 с.
- В.С. Дерябин. Психология личности и высшая нервная деятельность. Психофизиологические очерки. – М.: ЛКИ, 2010. – 200 с.
- А.А. Урбанович. Теория и практика управленческой деятельности. – М.: Современная школа, 2008. – 608 с.
- И.М. Филинова. Документирование управленческой деятельности. Практикум. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 128 с.
- Н.Г. Милорадова, А.Д. Ишков. Психология управленческой деятельности. Изменение подходов. – М.: МГСУ, 2014. – 184 с.
- В.С. Дерябин. Психология личности и высшая нервная деятельность. Психофизиологические очерки. – М.: Ленанд, 2016. – 202 с.
- Б.Г. Чирва. Футбол. Психологические аспекты профессиональной деятельности вратарей. – М.: Дивизион, 2016. – 104 с.
- Л.М. Волобуева, Е.Б. Кузнецова. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2012. – 160 с.
- Л.М. Королев. Психология управления. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016. – 184 с.
- Каменская Валентина Георгиевна. Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 194 с.
- Т.П. Авдулова. Психология управления. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 232 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |