- Аргайл М. Психология счастья. / Пер. с англ. / Общ. ред. М.В. Кларина. - М.: Прогресс, 1990.-336с
- Бернс Р. Я-концепция и воспитание. - М., 1986.
- Бич С., Сандин Э., О'Лири К. Модель депрессии на основе супружеской дискордантности. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
- Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 1991.-175с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. Знание, М., 1984, 190 с.
- Брюдаль Л.Ф. Психические кризисы в новой перспективе. СПб, 1998
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., Педагогика, 1991, 125 с.
- Варга А. Системная семейная психотерапия. - М., 2001.
- Василюк Ф.Е.Психология переживвания. М., МГУ, 1984, 198 с.
- Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. с чеш. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988.-138с.
- Воронин Ю.Т. Клинико-физиологическая характеристика и психотерапия больных рвотой беременности. Дисс.канд.мед.наук, М., 1982, 151 с.
- Выготский Л. С. Собр. соч. т. 4, с. 244-383.
- Гроф С. Целительные возможности необычных состояний сознания. В сб." Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности". М., Прог ресс, 1990, с.455-468.
- Дойч Е. Психология женщины - М., 1996.
- Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 1998
- Кон И.С. Ребенок и общество. М., Педагогика, 1988, 264 с.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. - Воронеж, 1996.
- Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. - М., 1996.
- Лебойе Ф. За рождение без насилия. Пер.с франц. - репр.издание, М., 1988, 32 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., МГУ, 1981,582 с.
- Мамиев О.Б. Течение родов у женщин с артериальной гипертензией, получавших психотерапию в дородовом периоде. Тезисы докл. 68-й итоговой научной сессии сотр. мед. ин-та и обл. научно-практ. конф. врачей. Астрахань, 1987, с.79-81.
- Марков В. Н. Потенциал личности // Мир психологии № 1, 2000 г.
- Маслоу А. Психология бытия - М., 1997 г
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003
- Николе М. Теоретический контекст семейной психотерапии./ Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
- Поливанова К.Н. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 184 с.
- Полостяная Г.Н. Психотерапевтическое воздействие как метод профи лактики нарушений сократительной деятельности матки и кровотечений в родах у женщин, страдающих неврозами. В сб."Профилактика, диаг ностика и лечение акушерских кровотечений". М., 1985, с.91-96.
- Попов Г.А. Русскaя народная бытовая медицина. СПб, 1890, 256 с.
- Райкрофт Г. Критический словарь психоанализа. - СПб, 1995.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. - М., 1994.
- Ролстон Х.-Третий. Существует ли экологическая этика? В сб." Гло бальные проблемы и общечеловеческие ценности". М., Прогресс, 1990, с.455-468.
- Рымашевский Н.В., Волков А.Е., Труфан О.И. Целесообразность пси хотерапевтического воздействия при поздних гестозах. В сб. "Неме дикаментозные методы в психотерапии, акушерстве и генигологии". М., 1987, с.86-89.
- Саргунас Т., Саргунас А. Аква. Беседы с Игорем Чарковским. М., Контекст, 1992, 72 с.
- Сахаров Е.А., Менделевич Д.М. Комплексная психотерапия предродо вых психических травм у беременных. В сб."Актуальные вопросы меди цинского обеспечения пораженных на этапах медицинской эвакуации". Казань, 1989, с.62-65.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития. - Вопросы психологии, 1991, 2, с.37-49.
- Слободчиков В.И. Психологические проблемы внутреннего мира чело века. - Вопросы психологии, 1986, 6, с.4-23. - 26
- Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. - Минск, 1997.
- Степанова Ю.В. (МПГУ) Специфика кризисов личности в ранней взрослости.
- Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. - Самара, 1996.
- Фомина Л. Дети Афродиты. "Домострой", 7.7.92.
- Фрейд З. "Толкование сновидений" Санкт-Петербург изд. "Алетейя" 1998г.
- Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., Наука, 1991.
- Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности, М., 1999
- Хорев Б., Хорева О. Отложенные намерения. "Советская Россия" 26.12.90
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. - СПб, 1997.
- Шмурак Юлия Психологические основы пренатальной общности
- Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни. - М., 1996.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. - М.: Тривола, 1994. - 168
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.
Похожие книги - В.А. Фетисова. Правовое регулирование экономики постсоциалистических государств в условиях мирового кризиса. – М.: Юриспруденция, 2010. – 184 с.
- Б.Н. Авдонин , А.М. Батьковский, М.А. Батьковский, И.В. Булава, К.Н. Мингалиев. Финансовое оздоровление и развитие предприятий радиоэлектронного комплекса в период посткризисного восстановления и модернизации российской экономики. – М.: Креативная экономика, 2011. – 472 с.
- О.В. Хухлаева. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Академия, 2006. – 208 с.
- О.В. Хухлаева. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Академия, 2011. – 208 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- Е.Вардиман. Женщина в древнем мире. – М.: Наука, 1990. – 336 с.
- В.Э. Пахальян. Личностно-ориентированное консультирование в образовании. Материалы к организации и проведению учебных занятий. Часть 3. Практикум. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 64 с.
- Е.В. Емельянова. Женщины в беде. Программа работы с жертвами домашнего насилия "Достоинство любви". – СПб.: Речь, 2008. – 224 с.
- Грехова Татьяна Владимировна. Секреты Выживания В Период Глобального Кризиса, Или Об Экономном Комплектовании Библиотечных Фондов. Статья. – М.: , 2009. – 9 с.
- Всемирная история. Том 21. Мир в период создания СССР. – Минск: Харвест, АСТ, 2005. – 416 с.
- Л.В. Аккер, А.И. Неймарк, И.А. Федорова, Е.А. Клыжина. Гиперактивный мочевой пузырь у женщин в репродуктивном, пери- и менопаузальном периодах. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 176 с.
- Е.А. Ушкалова, А.В. Ушкалова, Е.М. Шифман. Лечение психических заболеваний в период беременности и лактации. – М.: Инфра-М, 2013. – 288 с.
- Дмитрий Ковылкин und Анна Плеханова. Многокритериальная оценка привлекательности отраслей экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Эдуард Белякин. Женщины в Гражданской войне США(1861-1865 гг.). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 64 с.
- М.В.Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2002. – 288 с.
- Е.В. Емельянова. Женщины в беде. Программа работы с жертвами домашнего насилия "Достоинство любви". – СПб.: Речь, 2008. – 224 с.
- Е.В. Ордынская. Трансформация налоговой системы в период кризиса. Российский и зарубежный опыт. – М.: Проспект, 2017. – 110 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |